Типы документов



Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 22.09.2016 N Ф10-3524/2016 по делу N А83-3103/2015
Требование: О взыскании задолженности по уплате налогов, сборов, обязательных платежей.
Обстоятельства: Служба финансового надзора ссылается на наличие у общества налоговой задолженности.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку доказательств, подтверждающих задолженность общества, не представлено.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Республики Крым



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 сентября 2016 г. в„– Ф10-3524/2016

Дело в„– А83-3103/2015

Резолютивная часть объявлена 21.09.2016
Полный текст постановления изготовлен 22.09.2016
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи Ключниковой Н.В.
судей Стрегелевой Г.А., Смолко С.И.
при участии в заседании:
от Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Вода Крыма" (ОГРН 1149102120947, ИНН 9102057281, ул. Киевская, 1А, г. Симферополь, Республика Крым, 295053); не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом;
от Службы финансового надзора Республики Крым (ОГРН 1149102017536, ИНН 9102012153 бульвар Ленина, 5/7, г. Симферополь, Республика Крым, 295006) не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом;
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Службы финансового надзора Республики Крым на решение Арбитражного суда Республики Крым от 19.04.2016 (судья Авдеев М.П.) и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2016 (судьи Карев А.Ю., Горошко Н.П., Градова О.Г.) по делу в„– А83-3103/2015,

установил:

Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Вода Крыма" (далее - Предприятие, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением о признании недействительными пунктов 1, 2, 4, 7, 8 представления Службы финансового надзора Республики Крым (далее - Служба) от 23.04.2015 в„– 09-14/1372.
Решением суда от 19.04.2016, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 29.06.2016, заявленное Предприятием требование удовлетворено.
В кассационной жалобе Служба просит отменить решение, постановление суда, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Проверив материалы дела, изучив доводы, указанные в жалобе, суд кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как видно из материалов дела и установлено судом, на основании поручения Главы Республики Крым, Председателя Совета министров Республики Крым от 10.02.2015 в„– 01-62/14 Службой была проведена внеплановая проверка финансово-хозяйственной деятельности Евпаторийского филиала Государственного унитарного предприятия "Вода Крыма" за период с 01.01.2014 по 31.01.2015, по результатам которой был составлен акт от 09.04.2015 в„– 09-21/04.
На основании акта проверки, Службой вынесено представление от 23.04.2015 в„– 09-14/1372, которым были установлены следующие нарушения: пункт 1) в нарушение ч. 1 ст. 9 Закона Украины от 16.07.1999 в„– 996-XIV и условий договора с ООО "Белочка" от 20.05.2013 Евпаторийским филиалом Государственного унитарного предприятия "Вода Крыма" были приняты и оплачены расходы при отсутствии первичных документов, подтверждающих оказание услуг питания, что привело к неправомерным расходам на сумму 38254,49 руб.; пункт 2) в нарушение п. п. в) п. 1 Порядка бесплатной выдачи молока или других равноценных пищевых продуктов рабочим и служащим, занятым на работах с вредными условиями труда, работникам вместо сгущенного молока без сахара, выдавалось сгущенное молоко, содержащее 44% сахара, что привело к неправомерным расходам на сумму 37454,39 руб.; пункт 4) вследствие принятия неэффективных управленческих решений не были соблюдены требования п. 2 Постановления Государственного Совета РК от 09.06.2014 в„– 2358-6/14 и Приказа КРП "Вода Крыма" от 01.07.2014 в„– 107-ОД в части применения коэффициента перевода 3,8 вместо 2,94366, что привело к неэффективному использованию денежных средств в сумме 1344273,91 руб.; пункт 7) вследствие принятия неэффективного управленческого решения в штатном расписании была утверждена ставка озеленителя, что привело к неэффективному расходованию денежных средств за период с 01.01.2014 по 31.05.2014 на сумму 30609,83 руб., за период с 01.06.2014 по 31.01.2015 на сумму 66383,04 руб.; пункт 8) вследствие принятия неэффективного управленческого решения в части содержания должности начальника Отдела технологического контроля, который не выполнял свои должностные обязанности в полном объеме, было осуществлено неэффективное использование денежных средств за июль 2014 и за период с 01.11.2014 по 31.01.2015 в общей сумме 104197,48 руб.
В соответствии с представлением от 23.04.2015 Служба предложила предприятию в срок до 22.06.2015 предоставить ей информацию о принятых мерах по устранению нарушений и недопущению в дальнейшем:
1. Оплаты расходов за оказанные услуги питания при отсутствии первичных документов;
2. Выдачи вместо молока и других равноценных продуктов (сгущенное молоко без сахара) сгущенное молоко содержащее сахар;
3. Превышения допустимой нормы потерь добытой воды;
4. Пересчета заработной платы с нарушением требования законодательства;
5. Приобретения не полностью укомплектованных основных средств и которые используются в процессе хозяйственной деятельности;
6. Спецпитания работникам с нарушением требований законодательства;
7. Содержания ставки озеленителя с несоблюдением требований законодательства;
8. Содержания ставки начальника Отдела технологического контроля с несоблюдением требований законодательства.
Предприятие оспорило в суде пункты 1, 2, 4, 7, 8 вышеуказанного представления.
Удовлетворяя заявленные требования, суд правомерно исходил из следующего.
Положением о Службе финансового надзора Республики Крым (в редакции, действовавшей в момент проведения проверки), утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 27.06.2014 в„– 170 (далее - Положение в„– 170) определено, что Служба финансового надзора Республики Крым (Крымфиннадзор), является исполнительным органом государственной власти Республики Крым, органом внутреннего государственного финансового контроля Республики Крым; осуществляет функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в сфере закупок товаров, работ и услуг, в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за использованием региональным оператором средств бюджета Республики Крым, а также по иному контролю согласно поручениям Главы Республики Крым.
Из Положения в„– 170 не следует, что Служба финансового надзора Республики Крым наделена полномочиями по проверке финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, созданных (основанных) в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Крым, по иным вопросам, не связанным с проверкой соблюдения бюджетного законодательства.
Данный вывод согласуется с позицией, изложенной Верховным Судом Российской Федерации в определении от 01.07.2016 в„– 310-КГ16-6831.
Поскольку в проверяемый период бюджетные средства филиалу предприятия не поступали, а поэтому результаты проведенной Службой проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятия по вопросам, не связанным с бюджетным финансированием, в отсутствие у нее таких полномочий, повлекли их незаконность.
Довод Службы о том, что с нее необоснованно судом была взыскана государственная пошлина, подлежит отклонению.
Освобождение от уплаты государственной пошлины на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации не влечет за собой освобождение от исполнения обязанности по возмещению судебных расходов.
Иные доводы, содержащиеся в жалобе, подлежат отклонению, так как направлены на иную оценку доказательств, уже исследованных судами нижестоящих инстанций.
Пределы рассмотрения дела в суде кассационной инстанции ограничены проверкой правильности применения судами норм материального и процессуального права, а также соответствия выводов о применении нормы права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам (части 1 и 3 статьи 286 АПК РФ). Суд кассационной инстанции не находит оснований для иной оценки доказательств и обстоятельств, исследованных судами первой и апелляционной инстанций.
Кассационная инстанция считает, что нормы материального и процессуального права применены судами правильно, судебные акты должны быть оставлены без изменения, а кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

постановил:

решение Арбитражного суда Республики Крым от 19.04.2016 и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2016 по делу в„– А83-3103/2015 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий судья
Н.В.КЛЮЧНИКОВА

Судьи
Г.А.СТРЕГЕЛЕВА
С.И.СМОЛКО


------------------------------------------------------------------