Типы документов



Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 26.09.2016 N Ф10-3384/2016 по делу N А48-5911/2015
Требование: О взыскании долга.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что работы по формированию земельных участков не оплачены, что привело к образованию задолженности.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку факт передачи ответчику надлежащим образом оформленных документов в отношении спорных земельных участков истцом не доказан.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Орловской области



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 сентября 2016 г. в„– Ф10-3384/2016

Дело в„– А48-5911/2015

Резолютивная часть постановления изготовлена 19.09.2016.
Постановление изготовлено в полном объеме 26.09.2016.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего Шильненковой М.В.
судей Аникиной Е.А., Егорова С.Г.
при участии в заседании:
от Управления архитектуры и градостроительства Администрации г. Орла: не явились, извещены надлежаще,
от субъекта РФ - Орловская область в лице Департамента государственного имущества и земельных отношений Орловской области: не явились, извещены надлежаще,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления архитектуры и градостроительства Администрации г. Орла на решение Арбитражного суда Орловской области от 25.02.2016 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2016 по делу в„– А48-5911/2015,

установил:

Управление архитектуры и градостроительства Администрации г. Орла, ОГРН 1025700832981, ИНН 5701000880, обратилось в Арбитражный суд Орловской области с иском к субъекту Российской Федерации - Орловская область в лице Департамента государственного имущества и земельных отношений Орловской области, ОГРН 1025700833784, ИНН 5753004003, (далее - Департамент имущества) о взыскании 6917 руб. 60 коп. долга (с учетом определения Арбитражного суда Орловской области от 10.11.2015 о замене ответчика - Департамент государственного имущества и земельных отношений Орловской области на субъект Российской Федерации - Орловская область в лице Департамента государственного имущества и земельных отношений Орловской области).
Решением Арбитражного суда Орловской области от 25.02.2016 (судья Юдина А.Н.) в удовлетворении исковых требований отказано.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2016 (судьи Письменный С.И., Яковлев А.С., Алферова Е.Е.) решение Арбитражного суда Орловской области от 25.02.2016 оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми судебными актами, ссылаясь на несоответствие выводов судов первой и апелляционной инстанций обстоятельствам дела и представленным доказательствам, неправильное применение норм материального и процессуального права, Управление архитектуры и градостроительства Администрации г. Орла обратилось в Арбитражный суд Центрального округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Орловской области от 25.02.2016 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2016, удовлетворив исковые требования.
Представители истца и ответчика, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в том числе путем размещения соответствующих сведений на официальном сайте Арбитражного суда Центрального округа, открытом для публичного просмотра, в судебное заседание не явились.
Управлением архитектуры и градостроительства Администрации г. Орла заявлено письменное ходатайство о рассмотрении кассационной жалобы без своего участия.
Арбитражный кассационный суд в порядке ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание представителей сторон.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных актов.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 20.02.2013 между Управлением архитектуры и градостроительства Администрации г. Орла, действующим от имени МО "Город Орел", (заказчик) и МУП "УРГД г. Орла" (исполнитель) заключен муниципальный контракт в„– 1, согласно которому исполнитель обязался выполнить работы по формированию 17 земельных участков с видом разрешенного использования "индивидуальные жилые дома" из земель, государственная собственность на которые не разграничена в г. Орле по процедуре п. 4 ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации.
19.08.2013 между Управлением архитектуры и градостроительства Администрации г. Орла (заказчик) и МУП "УРГД г. Орла" (исполнитель) заключен договор в„– 1786-13-ПГ, по условиям которого исполнитель обязался выполнить корректуры топографического плана земельных участков, а также кадастровые работы по изготовлению межевых планов с постановкой земельных участков на кадастровый учет, в том числе земельного участка площадью 600 кв. м, расположенного по адресу: г. Орел, наб. Дубровинского, 96б.
03.04.2015 между Департаментом государственного имущества и земельных отношений Орловской области и Администрацией г. Орла подписано соглашение о предоставлении в 2015 году межбюджетных трансфертов Департаментом государственного имущества и земельных отношений Орловской области из областного бюджета бюджету муниципального образования "Город Орел" за проведение работ по формированию земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена в административном центре Орловской области - г. Орел.
В соответствии с указанным соглашением Департамент государственного имущества и земельных отношений Орловской области обязался выделить межбюджетные трансферты из областного бюджета бюджету муниципального образования г. Орел в счет оплаты исполненных муниципальных контрактов или договоров по выполнению работ по формированию земельных участков, размещение заказов на которые Администрацией осуществлялось в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Бюджетного кодекса Российской федерации и иных требований действующего законодательства Российской Федерации, в пределах объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом Орловской области от 05.12.2014 в„– 1699-ОЗ "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", на эти цели.
Пунктом 2.1.1 соглашения определен перечень документов, представляемых Администрацией г. Орла в отношении каждого из сформированных земельных участков, который должен быть направлен в Департамент государственного имущества и земельных отношений Орловской области.
Согласно п. 2.2.4, 2.2.5 соглашения Департамент государственного имущества и земельных отношений Орловской области в случае установления соответствия представленных материалов действующему законодательству в отношении каждого из сформированных Администрацией земельных участков перечисляет межбюджетный трансфер в размере стоимости работ по такому земельному участку на счет территориального органа федерального казначейства, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
В случае установления несоответствия представленных материалов действующему законодательству Департамент направляет в Администрацию уведомление о необходимости доработки представленных документов с указанием причин, препятствующих осуществлению надлежащих распорядительных действий в отношении сформированного земельного участка и предложением их устранения в кратчайшие сроки.
Судом установлено, что в результате проводимых Управлением архитектуры и градостроительства Администрации г. Орла работ по формированию земельного участка по адресу: г. Орел, наб.Дубровинского, 96 и работ по корректуре топографического плана земельного участка по ул. Согласия, позиция 1, указанные земельные участки не были сформированы в соответствии с требованиями Земельного кодекса РФ и их предоставление ответчику не было осуществлено.
Ссылаясь на то, что работы по формированию земельных участков, расположенных по адресам: г. Орел, наб.Дубровинского, 96; ул. Согласия, позиция 1, не оплачены заказчиком, что привело к образованию задолженности в размере 6917,60 руб., Управление архитектуры и градостроительства Администрации г. Орла обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражные суды руководствовались следующим.
В силу ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Соглашением сторон от 03.04.2015 предусмотрено, что необходимым условием оплаты ответчиком работ по формированию земельных участков является предоставление Администрацией г. Орла в Департамент государственного имущества и земельных отношений Орловской области всех документов, предусмотренных действующим законодательством, относительно каждого сформированного земельного участка, как предмета публичных торгов.
Перечень необходимых документов, порядок их представления и условия принятия заказчиком согласованы сторонами в п. п. 2.1.1, 2.2.3, 2.2.4 соглашения.
Судом установлено, что пакет надлежащим образом оформленных документов в отношении спорных земельных участков, расположенных в г. Орле, наб. Дубровинского, 96б, ул. Согласия, истцом заказчику не передавался, что заявителем жалобы не оспаривалось.
В статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, раскрывающей существо принципа состязательности участников арбитражного процесса, законодатель закрепил положение, согласно которому каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Однако надлежащие документальные доказательства, свидетельствующие, что исполнителем были приняты все меры для надлежащего и своевременного исполнения своих обязательств по спорной сделке, наряду с доказательствами уведомления заказчика о наличии объективных, не зависящих от воли исполнителя причин, препятствующих проведению работ по формированию спорных земельных участков, кассатором в нарушение требований ст. 65 АПК РФ не представлены и в материалах дела отсутствуют.
Оценив обстоятельства дела и представленные доказательства в их совокупности в порядке ст. 71 АПК РФ, арбитражный суд пришел к обоснованному выводу об отсутствии достаточных оснований для удовлетворения настоящего иска.
Учитывая, что все обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, а также доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения арбитражного суда и им дана надлежащая правовая оценка, кассационная инстанция не находит оснований для отмены или изменения оспариваемых судебных актов.
Доводы кассационной жалобы не опровергают выводы суда, а дают иную правовую оценку установленным обстоятельствам и по существу сводятся к переоценке доказательств, положенных в обоснование содержащихся в обжалуемых решении и постановлении выводах. В силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации переоценка доказательств не входит в компетенцию арбитражного суда кассационной инстанции.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену принятых решения и постановления, не установлено.
Руководствуясь ст. 287 ч. 1 п. 1, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

постановил:

решение Арбитражного суда Орловской области от 25.02.2016 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2016 по делу в„– А48-5911/2015 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в срок, не превышающий двух месяцев.

Председательствующий
М.В.ШИЛЬНЕНКОВА

Судьи
Е.А.АНИКИНА
С.Г.ЕГОРОВА


------------------------------------------------------------------