Типы документов



Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 24.10.2016 N Ф10-3136/2016 по делу N А54-5335/2015
Требование: О признании недействительным решения налогового органа.
Обстоятельства: Налоговый орган доначислил земельный налог, пени, штраф в связи с необоснованным применением налогоплательщиком кадастровой стоимости земельных участков, установленную решением комиссии, что привело к занижению налоговой базы.
Решение: В удовлетворении части требования отказано, поскольку факт отсутствия у налогоплательщика законных оснований для применения новой кадастровой стоимости земельных участков установлен.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Рязанской области



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 октября 2016 г. по делу в„– А54-5335/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 18.10.2016 г.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
Председательствующего Чаусовой Е.Н.
Судей Егорова Е.И., Ермакова М.Н.
При участии в заседании:
от ООО "Завод Шинглас" (ОГРН 1056206010167, г. Рязань, территория Восточный промузел, д. 21, стр. 58) не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом,
от Межрайонной инспекции ФНС России в„– 3 по Рязанской области (г. Рязань, ул. Горького, д. 1) Заносовой М.В. - представителя (доверен. от 25.08.2016 г. в„– 2.2-10/13948),
от Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Рязанской области (г. Рязань, ул. Право-Лыбедская, д. 35) не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом,
рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Завод Шинглас" на решение Арбитражного суда Рязанской области от 22.01.2016 г. (судья Амосова О.В.) и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2016 г. (судьи Мордасов Е.В., Заикина Н.В., Стаханова В.Н.) по делу в„– А54-5335/2015,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Завод Шинглас" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции ФНС России в„– 3 по Рязанской области от 30.06.2015 г. в„– 17048.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Рязанской области.
Решением Арбитражного суда Рязанской области от 22.01.2016 г. заявленные требования удовлетворены частично. Признано недействительным решение Межрайонной инспекции ФНС России в„– 3 по Рязанской области от 30.06.2015 г. в„– 17048 в части доначисления земельного налога за 2014 год в сумме 249512 руб., штрафа в сумме 89801 руб. 40 коп., пени в сумме 9949 руб. 29 коп. В остальной части заявленных требований отказано.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2016 г. решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ООО "Завод Шинглас" просит решение и постановление судов отменить, как принятые с нарушением норм материального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, Межрайонной инспекцией ФНС России в„– 3 по Рязанской области по результатам камеральной проверки представленной 30.01.2015 г. ООО "Завод Шинглас" налоговой декларации по земельному налогу за 2014 год принято решение от 30.06.2015 г. в„– 17048 о доначислении земельного налога в сумме 499007 руб., пени в сумме 19897 руб. 90 коп., применении по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации штрафа в размере 99801 руб. 40 коп.
Решением Управления ФНС России по Рязанской области от 21.08.2015 г. в„– 2.15-12/09913 апелляционная жалоба общества оставлена без удовлетворения.
Налоговый орган полагает, что налогоплательщик необоснованно при исчислении земельного налога за 2014 год применил кадастровую стоимость земельных участков с кадастровыми номерами 62:29:0120003:36, 62:29:0120003:84, 62:29:0120003:85, установленную решением комиссии от 17.06.2014 г. в„– 37, что повлекло занижение налоговой базы. По мнению инспекции, подлежит применению кадастровая стоимость данных земельных участков, установленная Постановлением министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области от 14.10.2013 г. в„– 10-П "Об утверждении результатов определения государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Рязанской области".
Не согласившись с решением инспекции, ООО "Завод Шинглас" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с п. 1 ст. 389 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Согласно ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
В силу п. 1 и п. 3 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
В соответствии с п. 14 ст. 396 НК РФ по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель сведения о кадастровой стоимости земельных участков предоставляются налогоплательщикам в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно ст. 66 Земельного кодекса РФ рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности. Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Статьей 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 г. в„– 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" предусмотрено, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
Согласно статье 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 г. в„– 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 21.07.2014 г. в„– 225-ФЗ) сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты их внесения в государственный кадастр недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
В случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
В силу ст. 3 Федерального закона от 21.07.2014 г. в„– 225-ФЗ положения статьи 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 г. в„– 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона), устанавливающие порядок применения сведений о кадастровой стоимости, определенной решением комиссии или суда, подлежат применению к сведениям о кадастровой стоимости, установленной в результате рассмотрения заявлений о пересмотре кадастровой стоимости, поданных после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, а также заявлений о пересмотре кадастровой стоимости, поданных, но не рассмотренных комиссией или судом, арбитражным судом на день вступления в силу настоящего Федерального закона.
Исходя из вышеприведенных положений и фактических обстоятельств дела, свидетельствующих о том, что сведения о новой кадастровой стоимости внесены в государственный кадастр недвижимости 04.07.2014 г. на основании решения комиссии от 17.06.2014 г., то есть ранее 22 июля 2014 года, суды сделали правомерный вывод об отсутствии у налогоплательщика законных оснований для применения новой кадастровой стоимости до 4 июля 2014 г.
Доводы кассационной жалобы повторяют доводы общества, заявленные в судах первой и апелляционной инстанций, которым судами дана надлежащая правовая оценка.
Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

постановил:

решение Арбитражного суда Рязанской области от 22.01.2016 г. и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2016 г. по делу в„– А54-5335/2015 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст. 291.1, ст. 291.2 АПК РФ.

Председательствующий
Е.Н.ЧАУСОВА

Судьи
Е.И.ЕГОРОВ
М.Н.ЕРМАКОВ


------------------------------------------------------------------