Типы документов



Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 02.11.2016 N Ф10-4032/2016 по делу N А83-5852/2015
Требование: О признании незаконными решения и предписания антимонопольного органа о нарушении законодательства о контрактной системе.
Обстоятельства: Антимонопольный орган признал частично обоснованной жалобу на действия заказчика при проведении аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания, выдал предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протоколов и размещения новой информации о проведении аукциона.
Решение: Дело передано на новое рассмотрение, поскольку судом не дана оценка всем эпизодам нарушений, отраженных в решении антимонопольного органа.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Республики Крым



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 ноября 2016 г. по делу в„– А83-5852/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 26.10.2016
Полный текст постановления изготовлен 02.11.2016
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
Председательствующего Шелудяева В.Н.
Судей Николаевой Н.Н., Степиной Л.В.
При участии в заседании:
от Крымской таможни (ул. Мальченко, д. 22, г. Симферополь, Республика Крым, 295491, ИНН 7730705060, ОГРН 1147746418434) - Маметовой И.Р. - представитель (доверенность в„– 03-54/00342 от 19.01.2016, сроком до 31.12.2016) и Гончарук Е.А. - представитель (доверенность в„– 03-54/08017 от 16.08.2016, сроком до 31.12.2016);
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (ул. Александра Невского, д. 1, г. Симферополь, Республика Крым, 295000, ИНН 9102007869, ОГРН 1149102010606) - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Крымской таможни на постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 28.06.2016 (судьи Полынкина Н.А., Горошко Н.П., Карев А.Ю.) по делу в„– А83-5852/2015,

установил:

Крымская таможня обратилась в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее - УФАС России по Республике Крым и городу Севастополю, антимонопольный орган) о признании незаконными решения и предписания от 20.11.2015 по делу в„– 06/1036-15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 14.04.2016 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 28.06.2016 решение суда первой инстанции отменено, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе Крымская таможня, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, а также на неисследованность обстоятельств спора, просит отменить обжалуемое постановление суда, оставив в силе решение суда первой инстанции.
Изучив материалы дела и доводы, изложенные в жалобе, заслушав объяснения представителей Крымской таможни, явившихся в судебное заседание, судебная коллегия считает, что обжалуемый судебный акт подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение в связи со следующим.
Как следует из материалов дела, 19.10.2015 (с последующими изменениями от 27.10.2015) на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) и на сайте электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" (www.sberbank-ast.ru) государственным заказчиком - Крымская таможня опубликовано извещение в„– 0175100000815000083 о проведении электронного аукциона, предметом которого являлось выполнение работ по капитальному ремонту зданий и сооружений Крымской таможни, расположенных по адресу: пгт. Гаспра, г. Ялта, Республика Крым.
Начальная (максимальная) цена контракта составляла 222 079 450 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.11.2015 в„– 0175100000815000083 на участие в аукционе подано 11 заявок, к участию в аукционе допущены 2 участника закупки.
В адрес Крымского УФАС России 10.11.2015 поступила жалоба ООО "Нива Сервис", в которой общество ссылалось на нарушения заказчиком действующего законодательства в сфере закупок для обеспечения государственных нужд, допущенные при проведении вышеуказанного аукциона.
По результатам рассмотрения указанной жалобы комиссия антимонопольного органа признала ее частично обоснованной.
Действия Крымской таможни, связанные с проведением торгов, антимонопольный орган признал нарушившими: часть 6 статьи 31; часть 1 статьи 33; части 1, 14 статьи 34; пункты 1, 2 части 1 статьи 64; часть 4 статьи 65; части 1, 2 статьи 70; части 1, 3, 4 статьи 96 Закона о контрактной системе, о чем принято соответствующее решение от 20.11.2015.
Для устранения допущенных нарушений в адрес заказчика направлено предписание от 20.11.2015, которым предписано выполнить ряд действий, в том числе: отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе; протокол подведения его итогов; привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе; разместить новую информацию о проведении аукциона.
Не согласившись с принятыми антимонопольным органом решением и предписанием, Крымская таможня оспорила их в судебном порядке.
Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд первой инстанции исходил из того, что антимонопольным органом допущены существенные нарушения порядка рассмотрения жалобы ООО "Нива Сервис" и принятия оспариваемого решения по результатам рассмотрения данной жалобы.
При рассмотрении настоящего дела в порядке апелляционного производства решение Арбитражного суда Республики Крым от 14.04.2016 было отменено и принят новый судебный акт, которым Крымской таможне отказано в удовлетворении заявленных требований.
При этом арбитражный суд апелляционной инстанции исходил из того, что действия антимонопольного органа, связанные с процедурой проведения проверки жалобы ООО "Нива Сервис" и принятия оспариваемых решения и предписания по результатам проверки данной жалобы являются правомерными и соответствуют требованиям действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения.
С выводами суда апелляционной инстанции в этой части судебная коллегия соглашается в связи со следующим.
Процедура рассмотрения антимонопольным органом жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, комиссии по осуществлению закупок, ее членов определена Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 в„– 727/14.
Выводы арбитражного суда апелляционной инстанции о соответствии действий УФАС России по Республике Крым и городу Севастополю, связанных с порядком проведения проверки жалобы ООО "Нива Сервис" и порядком принятия решения по результатам проверки данной жалобы, требованиям вышеназванного нормативного правового акта основаны на имеющихся в деле доказательствах, в связи с чем не подлежат переоценке в порядке кассационного производства по делу.
Вместе с тем, суд кассационной инстанции считает необходимым отменить обжалуемое постановление суда апелляционной инстанции и направить дело на новое рассмотрение в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в связи со следующим.
Как следует из содержания оспариваемого решения, антимонопольным органом установлено 11 эпизодов нарушений норм Федерального закона от 5 апреля 2013 года в„– 44-ФЗ "О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", допущенных Крымской таможней.
Принимая решение об отказе в удовлетворении требований Крымской таможни о признании недействительным указанного решения, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о соответствии решения УФАС по Республике Крым и городу Севастополю нормам действующего законодательства.
Вместе с тем, правовая оценка при этом судом дана не по всем эпизодам нарушений, отраженным в решении антимонопольного органа.
Исходя из предмета заявленного спора и принятого апелляционным судом решения по заявлению Крымской таможни, решение антимонопольного органа подлежало исследованию и оценке в полном объеме.
При таких обстоятельствах спора судебная коллегия приходит к выводу о неисследованности судом апелляционной инстанции всех обстоятельств спора, имеющих существенное значение по делу.
Изложенные обстоятельства служат основанием для отмены обжалуемого судебного акта и направления дела на новое рассмотрение.
Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 287, статьями 288, 289, 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

постановил:

постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 28.06.2016 по делу в„– А83-5852/2015 отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение двух месяцев.

Председательствующий
В.Н.ШЕЛУДЯЕВ

Судьи
Н.Н.НИКОЛАЕВА
Л.В.СТЕПИНА


------------------------------------------------------------------