Типы документов



Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 27.01.2016 N Ф10-4832/2015 по делу N А08-2085/2015
Требование: О признании незаконным бездействия уполномоченного органа, выразившегося в невыделении дополнительных лимитов бюджетных обязательств объемов финансирования расходов в целях исполнения судебного акта.
Обстоятельства: Заявитель указывает на то, что в установленный законом срок решение суда исполнено не было, оспариваемое бездействие является незаконным.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку факт того, что добровольное исполнение вступившего в законную силу судебного акта не могло быть осуществлено, так как исполнительный документ был передан на исполнение в другой орган исполнительной власти, установлен.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Белгородской области



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 января 2016 г. в„– Ф10-4832/2015

Дело в„– А08-2085/2015

Резолютивная часть объявлена 27.01.2016
Полный текст постановления изготовлен 27.01.2016
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи Ключниковой Н.В.
судей Стрегелевой Г.А., Смолко С.И.
при ведении протокола в судебном заседании кассационной инстанции помощником судьи Частиковой О.В.
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Евро Хим" (ОГРН 1113123008041, ИНН 3123282431, г. Белгород, проспект Б.Хмельницкого, д. 131, оф. 300.5, 308002); - Левашова Д.В. - представителя по доверенности от 05.11.2013;
от Управления финансов и налоговой политики администрации Яковлевского района (Белгородская обл., Яковлевский р-н, п. Строитель, ул. Ленина, 16, 309070); - Стариковой Е.В. - представителя по доверенности от 25.12.2015;
от третьего лица
Управления капитального строительства администрации Яковлевского района (ОГРН 1023101457191, ИНН 3121002199, Белгородская обл., Яковлевский р-н, г. Строитель, ул. Ленина, 16, 309070); - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом;
рассмотрев в открытом судебном заседании, проведенном посредством использования систем видеоконференцсвязи при содействии Арбитражного суда Белгородской области, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЕвроХим" на решение Арбитражного суда Белгородской области от 21.05.2015 (судья Родионов М.С.) и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2015 (судьи Миронцева Н.Д., Донцов П.В., Семенюта Е.А.) по делу в„– А08-2085/2015,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "ЕвроХим" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Белгородской области с заявлением о признании незаконным бездействия Управления финансов и налоговой политики администрации Яковлевского района (далее - Управление), выразившегося в не выделении дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в целях исполнения судебного акта по делу в„– А08-2829/2012.
Решением суда от 21.05.2015, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 27.10.2015, в удовлетворении заявленного требования отказано.
В кассационной жалобе Общество просит отменить решение, постановление суда, направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Проверив материалы дела, изучив доводы, указанные в жалобе, заслушав объяснения представителей Общества, Управления, суд кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены оспариваемых судебных актов.
Как видно из материалов дела и установлено судом, на основании решения Арбитражного суда Белгородской области от 28.09.2012 о делу в„– А08-5652/2014, измененного постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.03.2013, выдан исполнительный лист о взыскании с Управления капитального строительства администрации Яковлевского района Белгородской области в пользу ООО "ЕвроХим" задолженности в размере 2741103 руб. 79 коп., который по заявлению ООО "ЕвроХим" арбитражным судом направлен 22.04.2013 для исполнения в Управление Федерального казначейства по Белгородской области.
В связи с тем, что ООО "ЕвроХим" не было представлено заявление с указанием реквизитов банковского счета, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию, Управлением Федерального казначейства по Белгородской области 29.04.2013 исполнительный лист был направлен в адрес взыскателя - ООО "ЕвроХим", а затем 07.06.2013 возвращен в Арбитражный суд Белгородской области, который 04.07.2013 по заявлению взыскателя выдал исполнительный лист уполномоченному представителю ООО "ЕвроХим".
05.07.2013 исполнительный лист был направлен ООО "ЕвроХим" в Управление Федерального казначейства по Белгородской области года.
09.07.2013 УФК по Белгородской области направило УКС уведомление о поступлении исполнительного документа и необходимости представления в течение 10 рабочих дней со дня поступления уведомления информации в письменном виде об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации РФ, по которым должны быть произведены расходы бюджета по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации текущего финансового года; платежного документа на перечисление в установленном порядке средств в размере полного лицо частичного исполнения требований исполнительного документа.
18.07.2013 Управлением капитального строительства администрации Яковлевского района в адрес Управления финансов и налоговой политики администрации Яковлевского района направлен запрос - требование о необходимости выделения дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования в целях исполнения исполнительного документа.
04.10.2013 УФК по Белгородской области направило УКС администрации Яковлевского района уведомление об отсутствии оснований для возврата исполнительных документов.
07.10.2015 УФК по Белгородской области направило УКС администрации Яковлевского района уведомление о приостановлении операций по расходованию средств в связи с неисполнением требований исполнительного документа серии АС в„– 003304989.
07.10.2013 УФК по Белгородской области направило ООО "ЕвроХим" уведомление о неисполнении должником требований исполнительного листа и рекомендовало направить его на исполнение в Управление финансов и налоговой политики Яковлевского района.
В связи с тем, что в установленный законом срок решение суда исполнено не было, полагая, что бездействие Управления финансов и налоговой политики Яковлевского района, выразившееся в невыделении в трехмесячный срок, указанный в ч. 5 ст. 242.5 БК РФ, лимитов бюджетных средств для исполнения судебного акта, является незаконным, ООО "ЕвроХим" обратилось в арбитражный суд с вышеуказанным требованием.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд правомерно исходил из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с настоящим Кодексом на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.
Порядок исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам казенных учреждений, установлен статьей 242.5 БК РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 242.5 БК РФ исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам его казенного учреждения - должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 242.1 настоящего Кодекса, в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета муниципального казенного учреждения, по месту открытия должнику как получателю средств местного бюджета лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов местного бюджета.
В соответствии с пунктом 3 статьи 242.5 Бюджетного кодекса РФ, Для исполнения исполнительного документа за счет средств местного бюджета должник представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, платежное поручение на перечисление средств в размере полного либо частичного исполнения исполнительного документа в пределах остатка объемов финансирования расходов, отраженных на его лицевом счете получателя средств местного бюджета, по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
В Управление поступил запрос-требование от 18.07.2013 в„– 55 от УКС администрации Яковлевского района о необходимости выделения дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в целях исполнения исполнительного документа от 27.03.2013 АС в„– 003304989.
Управление затребовало в УКС администрации Яковлевского района исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам УКС администрации Яковлевского района, а также информацию об источнике образования задолженности. Однако исполнительный лист и другая необходимая информация должником не предоставлены.
Ввиду чего Управление не имело возможности рассматривать вопрос о возможности выделения УКС администрации Яковлевского района дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в целях исполнения исполнительного документа от 27.03.2013 АС 003304989.
Вышеуказанные обстоятельства были установлены вступившими в законную силу судебными актами по делам в„– А08-6851/2013, в„– А08-469/2014, в„– А08-5652/2014.
Выводы судов о том, что длительное неисполнение решения суда вызвано исключительно несоблюдением самим обществом установленного законом порядка взыскания, сделанные в судебных актах по вышеуказанным делам, в силу части 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, имеют преюдициальное значение.
В связи с чем, суд сделал обоснованный вывод об отсутствии бездействия Управления финансов и налоговой политики администрации Яковлевского района. Соответственно, в этом случае добровольное исполнение вступившего в законную силу судебного акта, исходя из требований заявителя по делу, не могло быть осуществлено, так как исполнительный документ был передан на исполнение в другой орган исполнительной власти.
Изложенные в жалобе доводы являлись предметом исследования судебных инстанций и получили надлежащую правовую оценку применительно к установленным фактическим обстоятельствам дела. Несогласие Управления с такой оценкой и иное толкование им положений действующего законодательства не являются основанием для отмены принятых по делу судебных актов.
Поскольку нарушений норм материального и процессуального права, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, судами не допущено, оснований для отмены или изменения принятых судебных актов не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 289, 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Белгородской области от 21.05.2015 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2015 по делу в„– А08-2085/2015 оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий
Н.В.КЛЮЧНИКОВА

Судьи
Г.А.СТРЕГЕЛЕВА
С.И.СМОЛКО


------------------------------------------------------------------