Типы документов



Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 04.02.2016 N Ф10-5090/2015 по делу N А08-1814/2015
Требование: О признании незаконными решений таможенного органа о корректировке таможенной стоимости товаров.
Обстоятельства: Таможенный орган указал на то, что при таможенном декларировании товара обществом не были заявлены сведения о величине расходов по погрузке, разгрузке или перегрузке товара и проведению иных операций, связанных с транспортировкой товара до места прибытия, а также не были учтены при определении таможенной стоимости ввозимого товара дополнительные затраты по его доставке.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку факт наличия у таможенного органа законных оснований для принятия о корректировке таможенной стоимости товара установлен.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Белгородской области



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 февраля 2016 г. в„– Ф10-5090/2015

Дело в„– А08-1814/2015

Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего Радюгиной Е.А.
судей Ермакова М.Н., Егорова Е.И.
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Промстройматериалы" (305040, г. Курск, пр-т Хрущова, д. 22, оф. 3, ОГРН 1024600942882, ИНН 4632016891) не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом
от Белгородской таможни (308000, г. Белгород, ул. Н.Чумичева, д. 9а, ОГРН 1023101682966, ИНН 3125016361) Биндич Д.Ю. - представителя (дов. от 20.01.2016 в„– 03-44/11, пост.)
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Промстройматериалы" на решение Арбитражного суда Белгородской области от 24.06.2015 (судья Бутылин Е.В.) и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2015 (судьи Осипова М.Б., Скрынников В.А., Ольшанская Н.А.) по делу в„– А08-1814/2015,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Промстройматериалы" (далее - ООО "Промстройматериалы", общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений Белгородской таможни (далее - таможня, таможенный орган) от 23.12.2014 о корректировке таможенной стоимости товаров, заявленных по декларациям в„– 10101030/250112/0001132, в„– 10101030/250112/0001145, в„– 10101030/260112/0001221, в„– 10101030/270112/0001264, в„– 10101030/270112/0001287, в„– 10101030/100212/0002304, в„– 10101030/150212/0002575, в„– 10101030/180212/0002808, в„– 10101030/220212/0003103, в„– 10101030/090412/0006320, в„– 10101030/120412/0006603, в„– 10101030/120412/0006612, в„– 10101030/210412/0007214, в„– 10101030/270412/0007698. в„– 10101030/280412/0007862, в„– 10101030/070512/0008267, в„– 10101030/160512/0008835, в„– 10101030/170512/0008869, в„– 10101030/250512/0009547, в„– 10101030/250512/0009600, в„– 10101030/260512/0009637, в„– 10101030/290512/0009871, в„– 10101030/290512/0009888, в„– 10101030/050612/0010462, в„– 10101030/210612/0011679, в„– 10101030/210612/0011694, в„– 10101030/220612/0011752, в„– 10101030/220612/0011782, в„– 10101030/031012/0020040, в„– 10101030/041012/0020100, в„– 10101030/081012/0020342, в„– 10101030/131012/0020807, в„– 10101030/131012/0020808, в„– 10101030/131012/0020810, в„– 10101030/151012/0020892, в„– 10101030/161012/0020981, в„– 10101030/161012/0020998, в„– 10101030/131012/0021282, в„– 10101030/311012/0022116, в„– 10101030/311012/0022147, в„– 10101030/011112/0022264, в„– 10101030/031112/0022413, в„– 10101030/071112/0022577, в„– 10101030/080612/0010721, в„– 10101030/250612/0011880, в„– 10101030/130812/0015831.
Решением Арбитражного суда Белгородской области от 24.06.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2015 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество просит решение и постановление судов отменить, как принятые с нарушением норм процессуального права, и направить дело на новое рассмотрение.
Изучив материалы дела, выслушав представителя таможни, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как установлено судами и подтверждено материалами дела, 30.03.2012 и 21.04.2010 между ООО "Промстройматериалы" (Россия) и Публичным акционерным обществом "Новопавловский гранитный карьер" (Украина) заключены контракты в„– 30/03-12Б и в„– 21/04-10, соответственно, на поставку гранитной продукции, по условиям которых поставка товара покупателю осуществляется на условиях DAP граница Украины/России станция перехода Зерново/Суземка, станция перехода Красный Хутор/Казачья Лопань, станция перехода Тополи.
В целях организации перевозки грузов ООО "Промстройматериалы" заключило договор с ООО "Коксохимтранс" от 27.12.2010 в„– А(КХТ)-12/0341-10 на оказание услуг по предоставлению вагонов (во внутрироссийском сообщении).
При ввозе на территорию Российской Федерации товара - щебня гранитного по декларациям на товары в„– 10101030/250112/0001132, в„– 10101030/250112/0001145, в„– 10101030/260112/0001221, в„– 10101030/270112/0001264, в„– 10101030/270112/0001287, в„– 10101030/100212/0002304, в„– 10101030/150212/0002575, в„– 10101030/180212/0002808, в„– 10101030/220212/0003103, в„– 10101030/090412/0006320, в„– 10101030/120412/0006603, в„– 10101030/120412/0006612, в„– 10101030/210412/0007214, в„– 10101030/270412/0007698. в„– 10101030/280412/0007862, в„– 10101030/070512/0008267, в„– 10101030/160512/0008835, в„– 10101030/170512/0008869, в„– 10101030/250512/0009547, в„– 10101030/250512/0009600, в„– 10101030/260512/0009637, в„– 10101030/290512/0009871, в„– 10101030/290512/0009888, в„– 10101030/050612/0010462, в„– 10101030/210612/0011679, в„– 10101030/210612/0011694, в„– 10101030/220612/0011752, в„– 10101030/220612/0011782, в„– 10101030/031012/0020040, в„– 10101030/041012/0020100, в„– 10101030/081012/0020342, в„– 10101030/131012/0020807, в„– 10101030/131012/0020808, в„– 10101030/131012/0020810, в„– 10101030/151012/0020892, в„– 10101030/161012/0020981, в„– 10101030/161012/0020998, в„– 10101030/131012/0021282, в„– 10101030/311012/0022116, в„– 10101030/311012/0022147, в„– 10101030/011112/0022264, в„– 10101030/031112/0022413, в„– 10101030/071112/0022577, в„– 10101030/080612/0010721, в„– 10101030/250612/0011880, в„– 10101030/130812/0015831 железнодорожным транспортом на условиях поставки DAP, ООО "Кронос", являясь таможенным представителем ООО "Промстройматериалы", произвело таможенное декларирование товара, заявив таможенную стоимость товара в соответствии с п. 5 части 1 статьи 5 Соглашения от 25.01.2008, а именно при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавило расходы по перевозке (транспортировке) товаров до места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза.
Таможня груз выпустила, согласившись с определением таможенной стоимости товара.
Отделом таможенного контроля после выпуска товара проведена выездная таможенная проверка общества, по результатам которой составлен акт от 23.12.2014 в„– 10101000/400/231214/А0112. В ходе проверки таможенным органом установлено, что в нарушение требований пункта 3 статьи 2, подпункта 5 пункта 1 статьи 5 Соглашения "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" при таможенном декларировании товара по указанным выше декларациям декларантом не были заявлены сведения о величине расходов по погрузке, разгрузке или перегрузке товара и проведению иных операций, связанных с его перевозкой (транспортировкой) до места прибытия товара на единую таможенную территорию Таможенного союза, а также не были учтены при определении таможенной стоимости ввозимого товара дополнительные затраты по его доставке.
На основании акта проверки таможней приняты оспариваемые решения от 23.12.2014 о корректировке таможенной стоимости товаров.
Полагая, что решения о корректировке таможенной стоимости товара от 23.12.2014 являются незаконными, ООО "Промстройматериалы" обратилось в арбитражный суд с соответствующими требованиями.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований суды полно и всесторонне исследовали доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений и дали им правильную оценку.
Согласно п. 2 ст. 1 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) таможенное регулирование в таможенном союзе осуществляется в соответствии с Таможенным законодательством таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства таможенного союза - в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза.
Таможенное законодательство Таможенного союза состоит из Таможенного кодекса Таможенного союза; международных договоров государств - членов Таможенного союза, регулирующих таможенные правоотношения в таможенном союзе; решений Комиссии Таможенного союза, регулирующих Таможенные правоотношения в Таможенном союзе, принимаемых в соответствии с настоящим Кодексом и международными договорами государств - членов Таможенного союза (ст. 3 ТК ТС).
В соответствии со ст. 211 ТК ТС в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, у декларанта возникает обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин.
Согласно ст. 75 ТК ТС объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу.
Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика).
Согласно п. 1, 4 ст. 76 ТК ТС таможенные пошлины, налоги исчисляются плательщиками таможенных пошлин, налогов самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных Таможенным кодексом и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза.
Сумма таможенных пошлин, подлежащих уплате и (или) взысканию, определяется путем применения базы для исчисления таможенных пошлин и соответствующего вида ставки таможенных пошлин, если иное не установлено Таможенным кодексом.
Согласно ст. 64 ТК ТС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств-членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
Порядок определения таможенной стоимости товара, ввезенного на территорию Российской Федерации после вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Таможенного Союза, регламентирован Соглашением Правительства Республики Беларусь, Правительства Республики Казахстан и Правительства Российской Федерации от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза".
В соответствии с п. 1 ст. 4 Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями ст. 5 Соглашения, при любом из условий, в п. 1 ст. 4 Соглашения.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны (п. 2 ст. 4 Соглашения).
В свою очередь ст. 2 Соглашения установлено, что основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в ст. 4 настоящего Соглашения.
В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с положениями, установленными ст. ст. 6 и 7 настоящего Соглашения, применяемыми последовательно.
В целях обеспечения законности, единообразия и беспристрастности системы оценки товаров для таможенных целей она не должна быть основана на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров.
Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров (страны происхождения, вида товаров, участников сделки и др.).
Пункт 5 части 1 ст. 5 Соглашения устанавливает, что при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются расходы по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза.
В соответствии с требованиями пункта 2 статьи 5 Соглашения таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров не должна включать расходы по перевозке (транспортировке) товаров, осуществляемой после их прибытия на таможенную территорию Таможенного союза, при условии, что они выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены декларантом (таможенным представителем), и подтверждены им документально.
Как установлено судом, подтверждено материалами дела и не оспаривается обществом, расходы по погрузке, разгрузке или перегрузке товаров, проведение иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) до места прибытия товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза декларантом ООО "Промстройматериалы" не были учтены при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по спорным декларациям.
Между тем наличие договора с ООО "Коксохимтранс" от 27.12.2010 в„– А(КХТ)-12/0341-10 на оказание услуг по предоставлению вагонов связано с дополнительными затратами общества по доставке товара, которые в силу требований п. 1 ст. 5 Соглашения подлежали включению в таможенную стоимость товаров.
При таких обстоятельствах, суды правомерно пришли к выводу о наличии у таможенного органа оснований для принятия решений о корректировке таможенной стоимости товаров.
Доводы заявителя жалобы, по которым он не согласен с оспариваемыми судебными актами, были предметом судебного разбирательства, им дана соответствующая оценка судами первой и апелляционной инстанций. Переоценка установленных судами фактических обстоятельств дела и представленных участниками спора доказательств в силу положений ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в полномочия суда кассационной инстанции не входит.
Иных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, кассационная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Белгородской области от 24.06.2015 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2015 по делу в„– А08-1814/2015 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Промстройматериалы" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные статьями 291.1., 291.2. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий
Е.А.РАДЮГИНА

Судьи
М.Н.ЕРМАКОВ
Е.И.ЕГОРОВ


------------------------------------------------------------------