Типы документов



Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 20.02.2016 N Ф10-37/2016 по делу N А83-2590/2015
Требование: О признании незаконными отмене решения налогового органа об отказе в государственной регистрации индивидуального предпринимателя, обязании провести государственную регистрацию прекращения деятельности заявителя в качестве индивидуального предпринимателя.
Обстоятельства: Налоговый орган отказа в регистрации прекращения заявителем деятельности индивидуального предпринимателя, поскольку заявление было заполнено с нарушением требований нормативного акта.
Решение: В удовлетворении требования отказано в связи с нарушением заявителем порядка заполнения установленных форм заявления.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Республики Крым



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 февраля 2016 г. в„– Ф10-37/2016

Дело в„– А83-2590/2015

Резолютивная часть объявлена 15.02.2016
Полный текст постановления изготовлен 20.02.2016
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи Стрегелевой Г.А.,
судей Смолко С.И., Бессоновой Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Смольяниновой Т.Н.,
при участии представителей:
от Лурье Бориса Григорьевича (Республика Крым) - Лурье Бориса Григорьевича (личность удостоверена, паспорт),
от Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Симферополю (ОГРН 1147746392090, ИНН 7707831115, ул. М.Залки, д. 1/9, г. Симферополь, Республика Крым, 295053) - Сеитяьгьяева А.А. (дов. от 15.02.2016),
рассмотрев в открытом судебном заседании, проведенном посредством использования системы видеоконференцсвязи при содействии Арбитражного суда Республики Крым, кассационную жалобу Лурье Бориса Григорьевича на решение Арбитражного суда Республики Крым от 01.10.2015 (судья Евдокимова Е.А.) и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2015 (судьи Карев А.Ю., Горошко Н.П., Омельченко В.А.) по делу в„– А83-2590/2015,

установил:

Лурье Борис Григорьевич обратился в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением о признании незаконным и отмене решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Симферополю (далее - Инспекция, уполномоченный орган) об отказе в государственной регистрации индивидуального предпринимателя в случае непредставления необходимых для государственной регистрации документов от 18.08.2014 в„– 2425А и обязании Инспекции провести государственную регистрацию прекращения деятельности Лурье Б.Г. в качестве индивидуального предпринимателя с 18.08.2014.
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 01.10.2015, оставленным без изменения постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2015, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе Лурье Б.Г. просит отменить решение и постановление судов и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, полагая, что выводы, содержащиеся в обжалуемых судебных актах не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным по делу доказательствам, судами неправильно применены нормы материального и процессуального права.
В отзыве на кассационную жалобу Инспекция просит оставить решение и постановление судов без изменения, а кассационную жалобу Лурье Б.Г. без удовлетворения.
Законность судебных актов проверена кассационной инстанцией по правилам ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исходя из доводов кассационной жалобы и возражений на нее.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, содержащихся в жалобе и в отзыве на жалобу, выслушав пояснения принявших участие в судебном заседании Лурье Б.Г. и представителя инспекции, суд кассационной Инстанции не находит оснований для отмены решения и постановления судов.
Как следует из материалов дела, 11.08.2014 ИП Лурье Б.Г. подал заявление в уполномоченный орган о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.
Решением Инспекции в„– 2425А от 18.08.2014 в государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя отказано на основании подпункта а пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
В мотивировочной части решения в„– 2425А указано, что заявление по форме Р26001 заполнено с нарушением требований Приказа ФНС России от 25.01.2012 в„– ММВ-7-6/25@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств", пункт 1.10 Требований, наличие в заявлении исправлений, дописок (приписок) не допускается.
Решение уполномоченным органом предпринимателю не направлялось, поскольку в заявлении Лурье Б.Г. выбрал способ получения документов, подтверждающих факт внесения записи в ЕГРИП, или решение об отказе в государственной регистрации - выдача заявителю.
В мае 2015 года заявитель получил требование руководителя Управления ПФР в г. Симферополе Республики Крым об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов от 18.05.2015 в„– 091S01150009457 в размере 8 636 рублей. При выяснении происхождения данной задолженности заявителю стало известно, что налоговым органом не произведена регистрация прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.
10.06.2015 предпринимателем в Инспекции получено решение в„– 2425А от 18.08.2014
Указанное решение Лурье Б.Г. обжаловал в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Крым, которое решением от 29.06.2015 оставило жалобу без удовлетворения.
Лурье Б.Г., не согласившись с решением налогового органа от 18.08.2014, обратился в арбитражный суд с заявлением о его отмене.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд правомерно исходил из следующего.
При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200 АПК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 22.3 Федерального закона от 8 августа 2001 года в„– 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон в„– 129-ФЗ) государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности осуществляется на основании представляемых в регистрирующий орган следующих документов: а) подписанного заявителем заявления о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; б) документа об уплате государственной пошлины; в) документа, подтверждающего представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 в„– 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона от 30.04.2008 в„– 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений".
Согласно пункту 1 статьи 8 Закона в„– 129-ФЗ государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган. В силу пункта 3 статьи 23 Закона в„– 129-ФЗ решение об отказе в государственной регистрации должно быть принято не позднее срока, установленного статьей 8 названного Федерального закона для государственной регистрации. Решение об отказе в государственной регистрации направляется лицу, указанному в заявлении о государственной регистрации, с уведомлением о вручении такого решения (пункт 4 статьи 23 Закона в„– 129-ФЗ).
В редакции Федерального закона от 28.07.2012 в„– 133-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" названная правовая норма конкретизирована, и содержит указание на то, что решение об отказе в государственной регистрации выдается заявителю в соответствии с указанным им в представленном при государственной регистрации заявлении, уведомлении или сообщении способом получения документов.
Если заявителем не указан способ получения документов, регистрирующий орган направляет решение об отказе в государственной регистрации по указанному заявителем почтовому адресу.
В силу подпункта "а" пункта 1 статьи 23 Закона в„– 129-ФЗ отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления заявителем необходимых для государственной регистрации документов.
Приказом Федеральной налоговой службы от 25.01.2012 в„– ММВ-7-6/25@ утверждены форма заявления Р26001 и Требования к оформлению документов.
Согласно пункту 1.10 Требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган в заявлении не допускается наличия исправлений, дописок и приписок.
В оспариваемом решении налоговый орган указал предпринимателю, что представленное на государственную регистрацию заявление по форме Р26001, составлено с нарушением пункта 1.10 требований, утвержденных Приказом Федеральной налоговой службы России от 25.01.2012 в„– ММВ-7-6/25@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств", в п. 1.5 раздела 1 заявления от 11.08.2014 сведения об ИНН заполнены с исправлениями.
При таких обстоятельствах суды пришли к выводу о том, что в рассматриваемом случае исправления ИНН в графе 1.5 заявления свидетельствует о несоблюдении Лурье Б.Г. установленной формы заявления, что является основанием для отказа в государственной регистрации.
Нарушение порядка заполнения установленных форм по существу приравнивается к непредставлению необходимых документов, определенных статьей 22.3 Закона в„– 129-ФЗ.
С учетом изложенного суды правомерно отказали Лурье Б.Г. в удовлетворении заявленных требований.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, не опровергают сделанные судами выводы и направлены на переоценку доказательств и установленных судом фактических обстоятельств дела, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Нормы материального права применены судами первой и апелляционной инстанций правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
Кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 289, 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Республики Крым от 01.10.2015 и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2015 по делу в„– А83-2590/2015 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий судья
Г.А.СТРЕГЕЛЕВА

Судьи
С.И.СМОЛКО
Е.В.БЕССОНОВА


------------------------------------------------------------------