Типы документов



Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 06.04.2016 N Ф10-888/2016 по делу N А23-5051/2015
Требование: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 9.15 КоАП РФ за нарушение субъектом рынка электроэнергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов и сроков опубликования информации в печатных изданиях.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку административный орган не доказал нарушение обществом правил раскрытия информации.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Калужской области



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 апреля 2016 г. в„– Ф10-888/2016

Дело в„– А23-5051/2015

Резолютивная часть объявлена 30.03.2016
Полный текст постановления изготовлен 06.04.2016
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи Стрегелевой Г.А.,
судей Ключниковой Н.В., Смолко С.И.,
при участии представителей:
от открытого акционерного общества "Калужский турбинный завод" (ОГРН 1024001337360, ИНН 4026007424, ул. Московская, д. 241, г. Калуга, 248010) - Матющенковой С.В. (дов. от 01.01.2016 в„– 304-3),
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области (ОГРН 1024001345598, ИНН 4026003620, пл. Старый Торг, 5, г. Калуга, 248000) - Дерюгина А.В. (дов. от 11.01.2016 в„– 7д), Минаева С.А. (дов. от 29.07.2015 в„– 23д),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области на решение Арбитражного суда Калужской области от 28.10.2015 (судья Дорошина А.В.) и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.12.2015 (судьи Мордасов Е.В., Еремичева Н.В., Стаханова В.Н.) по делу в„– А23-5051/2015,

установил:

открытое акционерное общество "Калужский турбинный завод" (далее - общество, ОАО "КТЗ") обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области (далее - Калужское УФАС, антимонопольный орган) о назначении административного наказания по делу в„– 04-27а/2015 об административном правонарушении от 14.08.2015 о привлечении общества к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 200 000 руб.
Решением суда от 28.10.2015, оставленным без изменения постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.12.2015, признано незаконным и отменено постановление от 14.08.2015 о назначении административного наказания по делу в„– 04-27а/2015.
В кассационной жалобе Калужское УФАС просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты, поскольку выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам.
В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить судебные акты без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Законность судебных актов проверена кассационной инстанцией по правилам ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, содержащихся в жалобе и в отзывах на жалобу, выслушав пояснения принявших участие в судебном заседании представителей Калужского УФАС и общества, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены решения и постановления судов.
Как установлено судами, подтверждено материалами дела, антимонопольным органом при проведении проверки по вопросу соблюдения субъектами электроэнергетики Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 в„– 24 (далее - Стандарты), выявлено нарушение обществом требований законодательства, выразившееся в неразмещении в сети "Интернет" информации, предусмотренной пунктом 11 Стандартов.
17.07.2015 антимонопольный орган вынес определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ОАО "КТЗ", по результатам которого 07.08.2015 составил протокол о совершении Обществом административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ, а 14.08.2015 вынес постановление о назначении ему административного наказания по указанной статье КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 200 000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд.
Удовлетворяя требования общества, суды пришли к выводу о недоказанности административным органом события вмененного обществу правонарушения.
В силу части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.
В соответствии с частью 1 статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события административного правонарушения.
Суды пришли к выводу о том, что ни в протоколе об административном правонарушении от 07.08.2015, ни в постановлении о привлечении к административной ответственности от 14.08.2015 надлежащим образом событие вмененного обществу правонарушения не установлено, а ссылка на акт осмотра от 13.07.2015, согласно которому на сайте www.oaoktz.ru отсутствует информация, предусмотренная пунктом 11 Стандартов, признана ненадлежащим доказательством события правонарушения, поскольку указанный пункт содержит обширный перечень информации, публикующейся в различные сроки.
Согласно статье 9.15 КоАП РФ нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003 в„– 35-ФЗ "Об электроэнергетике" субъектами оптового рынка являются юридические лица, получившие в установленном настоящим Федеральным законом порядке право участвовать в отношениях, связанных с обращением электрической энергии и (или) мощности на оптовом рынке, в соответствии с утверждаемыми Правительством Российской Федерации правилами оптового рынка. Энергосбытовые организации это организации, осуществляющие в качестве основного вида деятельности продажу другим лицам произведенной или приобретенной электрической энергии.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 в„– 24 утверждены Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.
В соответствии с пунктом 3 Стандартов субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем: опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти; опубликования в электронных средствах массовой информации; предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации.
Перечень необходимых для публикации сведений и сроков их публикации содержится в пункте 11 Стандартов.
Суды пришли к верному выводу о том, что представленные документы не позволяют однозначно установить, какие сведения не опубликованы обществом в сети интернет.
С учетом установленных обстоятельств, правомерными являются выводы судов о том, что административный орган не доказал и не установил нарушения в рассматриваемом случае обществом установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации.
Учитывая изложенное, исходя из положений части 4 статьи 210 АПК РФ, согласно которой по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение, суды сделали обоснованный вывод о том, что административный орган не доказал правомерность оспариваемого ОАО "КТЗ" постановления.
Арбитражный суд, рассматривающий дело в кассационной инстанции, не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены в решении или постановлении либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими (часть 2 статьи 287 АПК РФ).
Поскольку судами первой и апелляционной инстанций дело рассмотрено полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права применены правильно, суд кассационной инстанции считает, что основания для отмены обжалуемых судебных актов отсутствуют.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 289, 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Калужской области от 28.10.2015 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.12.2015 по делу в„– А23-5051/2015 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий судья
Г.А.СТРЕГЕЛЕВА

Судьи
Н.В.КЛЮЧНИКОВА
С.И.СМОЛКО


------------------------------------------------------------------