Типы документов



Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 20.04.2016 N Ф10-1278/2016 по делу N А84-1275/2015
Требование: О признании недействительным распоряжения органа власти в части пункта о включения имущества в реестр собственности города и пунктов о передаче спорного имущества унитарному предприятию.
Обстоятельства: Общество ссылается на то, что оспариваемые пункты распоряжения ограничивают его право пользования имуществом, находящимся у него в аренде.
Решение: В удовлетворении требования отказано, представленные документы учета на балансе основных средств не может свидетельствовать о каком-либо праве общества на это имущество, поскольку документы являются формой бухгалтерского учета и не являются ни правоустанавливающими, ни правоподтверждающими.
Суд первой инстанции Арбитражный суд г. Севастополя



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 апреля 2016 г. в„– Ф10-1278/2016

Дело в„– А84-1275/2015

дело рассмотрено 20.04.2016
постановление изготовлено в полном объеме 20.04.2016
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи Ключниковой Н.В.
судей Стрегелевой Г.А., Смолко С.И.
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Трудовой коллектив Балаклавского судоремонтного завода "Металлист" (ОГРН 1149204041392, г. Севастополь) не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом,
от Правительства Севастополя, (г. Севастополь) не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом,
от третьих лиц:
Государственного унитарного предприятия "Центр эффективного использования собственности города" (ОГРН 1159204014540, г. Севастополь) не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом,
Государственного унитарного предприятия г. Севастополя "Балаклавский судоремонтный завод "Металлист", (ОГРН 1159204018918, г. Севастополь) не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом,
Департамента по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя (г. Севастополь) не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом,
Главного управления имущественных и земельных отношений (г. Севастополь) не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Трудовой коллектив Балаклавского судоремонтного завода "Металлист" на решение Арбитражного суда города Севастополя от 19.11.2015 (судья Морозова Н.А.) и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2016 (судьи Привалова А.В., Омельченко В.А., Полынкина Н.А.) по делу в„– А84-1275/2015,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Трудовой коллектив Балаклавского судоремонтного завода "Металлист" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд города Севастополя с заявлением о признании недействительным распоряжения Правительства Севастополя (далее - Правительство) от 15.04.2015 в„– 276-РП в части пункта 1 (относительно включения в реестр собственности города Севастополя имущества, указанного в приложении в„– 2 к распоряжению), пунктов 2 и 3, распоряжения Правительства от 15.05.2015 в„– 398-РП в части пунктов 2, 5 и пункта 4 (относительно передачи государственному унитарному предприятию города Севастополя "Балаклавский судоремонтный завод "Металлист" имущества, указанного в пункте 2 распоряжения).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, судом были привлечены: государственное унитарное предприятие "Центр эффективного использования собственности города" (далее - ГУП "Центр эффективного использования собственности города"), государственное унитарное предприятие города Севастополя "Балаклавский судоремонтный завод "Металлист" (далее - ГУП "БСЗ "Металлист"), Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, Главное управление имущественных и земельных отношений.
Решением суда от 19.11.2015 года, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 15.02.2016, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе Общество просит отменить решение, постановление суда в связи с неправильным применением норм материального, процессуального права, принять новое решение об удовлетворении заявленных требований.
Проверив материалы дела, изучив доводы, указанные в жалобе и отзыве на нее, суд кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как видно из материалов дела и установлено судом, 06.08.2008 между Региональным отделением Фонда государственного имущества Украины в Автономной Республике Крым и городе Севастополе и ООО "Трудовой коллектив Балаклавского судоремонтного завода "Металлист" был заключен договор в„– 686 аренды целостного имущественного комплекса государственного предприятия "Балаклавский судоремонтный завод "Металлист", в состав которого вошло имущество, указанное в акте приема-передачи от 06.08.2008.
В соответствии с пунктом 1 распоряжения Правительства от 15.04.2015 в„– 276-РП "О включении имущества в Реестр собственности города Севастополя и закреплении на праве хозяйственного ведения за ГУП "Центр эффективного использования собственности города" в Реестр собственности города Севастополя включено государственное имущество, указанное в приложениях в„– 1, 2 к настоящему распоряжению, как имущество, находящееся в казне города федерального значения Севастополя. Согласно пункту второму названного распоряжения перечисленное в приложении в„– 2 к распоряжению имущество закреплено за ГУП "Центр эффективного использования собственности города" на праве хозяйственного ведения. Пунктом третьим распоряжения Главному управлению имущественных и земельных отношений предписано внести соответствующую запись в Реестр собственности города Севастополя.
Распоряжением Правительства от 15.05.2015 в„– 398-РП "О закреплении имущества на праве хозяйственного ведения за Государственным унитарным предприятием города Севастополя "Балаклавский судоремонтный завод "Металлист" и за государственным унитарным предприятием города Севастополя "Управляющая компания "Общежития Севастополя" прекращено право хозяйственного ведения ГУП "Центр эффективного использования собственности города" на имущество согласно приложениям в„– 1, 2 к настоящему распоряжению (пункт 1). Закреплено за ГУП города Севастополя "БКЗ "Металлист" на праве хозяйственного ведения имущество согласно приложениям в„– 3, 4 к распоряжению (пункт 2). Государственному унитарному предприятию "Центр эффективного использования собственности города" предписано передать по акту приема-передачи ГУП города Севастополя "БКЗ "Металлист" имущество, указанное в пункте 2 настоящего распоряжения (пункт 4). Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя предписано внести соответствующую запись в Реестр собственности города Севастополя (пункт 5).
Полагая, что вышеуказанные распоряжения Правительства в оспариваемых частях ограничивают право общества на использование имущества, находящегося у него в аренде на основании договора аренды целостного имущественного комплекса от 06.08.2008, а также имущества, числящегося на балансе общества и не входящего в состав целостного имущественного комплекса, ООО "Трудовой коллектив Балаклавского судоремонтного завода "Металлист" обратилось в арбитражный суд города Севастополя с требованием о частичном признании их недействительными.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Статьей 2 Федерального конституционного закона Российской Федерации от 21.03.2014 года в„– 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" предусмотрено, что со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым в составе Российской Федерации образуются новые субъекты - Республика Крым и город федерального значения Севастополь.
Согласно пункту 3 решения внеочередной сессии Севастопольского городского совета от 17.03.2014 года в„– 7156 "О статусе города-героя Севастополя" деятельность государственных органов Украины на территории города Севастополя прекращается, их полномочия, имущество и денежные средства переходят к органам, определенным Севастопольским городским Советом. Пунктом 6 указанного решения предусмотрено, что государственная собственность Украины, находящаяся на день принятия настоящего решения на территории города Севастополя, является собственностью города Севастополя.
В соответствии со статьей 3 Закона города Севастополя от 07.08.2014 в„– 56-ЗС "Об основах управления государственным имуществом города Севастополя" от имени города Севастополя полномочия по управлению и распоряжению государственным имуществом города Севастополя осуществляют Правительство Севастополя и уполномоченные им исполнительные органы государственной власти города Севастополя.
Согласно пункту 2 статьи 25 Закона города Севастополя от 30.04.2014 в„– 5-ЗС "О Правительстве Севастополя" Правительство в пределах своих полномочий организует и осуществляет управление и распоряжение собственностью города Севастополя и контроль за ее эффективным использованием, наделяет полномочиями по управлению и распоряжению собственностью города Севастополя соответствующие органы исполнительной власти.
В связи с прекращением на территории города Севастополя деятельности органа, уполномоченного управлять имуществом, переданным в аренду заявителю - Регионального отделения Фонда Государственного имущества Украины в Автономной Республике Крым, Правительство управляет и распоряжается собственностью города Севастополя в соответствии с предоставленными ему полномочиями.
Таким образом, принятие Правительством распоряжений в„– 276-РП и в„– 398-РП связано с реализацией вышеуказанного права и в целях надлежащего управления имуществом города Севастополя, а поэтому оспариваемые Обществом акты являются законными и обоснованными.
Представление Обществом в материалы дела документов учета на балансе основных средств не может свидетельствовать о каком-либо праве на это имущество, так как они не являются ни правоустанавливающими, ни правоподтверждающими документами, а только являются формой бухгалтерского учета имущества.
Отсутствие совокупности условий, предусмотренных ч. 1 ст. 198 АПК РФ, позволили суду прийти к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных Обществом требований.
В силу части 1 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса кассационная инстанция проверяет законность судебных актов, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в жалобе и возражениях на нее.
Доводы кассационной жалобы не опровергают правильности выводов судов первой и апелляционной инстанций, направлены на переоценку имеющихся в материалах дела доказательств, поэтому отклоняются арбитражным судом округа с учетом положений статей 286 и 287 АПК РФ.
При таких обстоятельствах основания для отмены решения от 19.11.2015 и постановления от 15.02.2016 по доводам кассационной жалобы отсутствуют. Судами первой и апелляционной инстанций полно и всесторонне исследованы и оценены представленные доказательства, суды установили имеющие значение для дела фактические обстоятельства, верно применили нормы права, изложенные в обжалуемых судебных актах выводы соответствуют материалам дела. Правильность выводов судов подателем жалобы не опровергнута, несогласие с ними не может служить основанием, достаточным для отмены или изменения оспариваемых судебных актов.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных в части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом первой и апелляционной инстанций не допущено.
В соответствии с пп. 12 п. 1 ст. 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) размер государственной пошлины при подаче кассационной жалобы на решение или постановление арбитражного суда составляет 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера, то есть 3000 рублей.
Общество платежным поручением от 14.03.2016 в„– 66 перечислило 6000 рублей государственной пошлины за подачу кассационной жалобы.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 333.40 НК РФ уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью, в том числе, в случае уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено настоящей главой.
Таким образом, излишне уплаченная государственная пошлина в размере 3000 (трех тысяч) рублей подлежит возврату Обществу из федерального бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 289, 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда города Севастополя от 19.11.2015 и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2016 по делу в„– А84-1275/2015 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Трудовой коллектив Балаклавского судоремонтного завода "Металлист" 3000 рублей излишне уплаченной платежным поручением от 14.03.2016 в„– 66 государственной пошлины по кассационной жалобе.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий
Н.В.КЛЮЧНИКОВА

Судьи
Г.А.СТРЕГЕЛЕВА
С.И.СМОЛКО


------------------------------------------------------------------