Типы документов



Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 28.04.2016 N Ф10-894/2016 по делу N А09-6290/2015
Требование: О признании недействительными решений налогового органа.
Обстоятельства: Налоговый орган отказал в возмещении НДС, поскольку общество, приобретая товар у российских поставщиков и перепродавая его за пределы РФ, имело целью получение необоснованной налоговой выгоды в виде возмещения НДС.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку представленные обществом документы подтверждают совершение реальных хозяйственных операций, доказательств получения обществом необоснованной налоговой выгоды налоговым органом не представлено.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Брянской области



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 апреля 2016 г. в„– Ф10-894/2016

Дело в„– А09-6290/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 22 апреля 2016 года
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего Ермакова М.Н.
судей Егорова Е.И., Чаусовой Е.Н.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи при участии в заседании: Земсковой О.Г.
от ООО "Рифсток" 244036, г. Смоленск, ул. Смольянинова, д. 15, 206 ОГРН 1133256018840 Подобедова А.М. - представитель, дов. от 18.03.15 г. в„– 017
от ИФНС России по г. Брянску 241037, г. Брянск, ул. Крахмалева, д. 53 ОГРН 1133256000008 Скидан Н.А. - представитель, дов. от 22.01.16 г. в„– 03-09/01330 Родиной О.Н. - представитель, дов. от 18.11.15 г. в„– 20
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференцсвязи при содействии Арбитражного суда Брянской области кассационную жалобу ИФНС России по г. Брянску на решение Арбитражного суда Брянской области от 15.09.15 г. (судья В.А.Мишакин) и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.12.15 г. (судьи В.Н.Стаханова, Н.В.Заикина, Е.В.Мордасов) по делу в„– А09-6290/2015,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Рифсток" (далее - Общество) обратилось в суд с заявлением о признании недействительными решений ИФНС России по г. Брянску (далее - налоговый орган) от 22.12.14 г. в„– 1349 об отказе в возмещении полностью суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, и в„– 5468 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, я также о возложении на налогового органа обязанности возместить Обществу налог на добавленную стоимость в размере 1018272 руб. (с учетом уточнения в порядке ст. 49 АПК РФ).
Решением Арбитражного суда Брянской области от 15.09.15 г. заявление удовлетворено.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 16.12.15 г. решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на несоответствие выводов судов обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Общество в отзыве на жалобу просит оставить ее без удовлетворения.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 АПК РФ арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Рассмотрев доводы жалобы и отзыва, выслушав представителей сторон, поддержавших доводы жалобы и отзыва, изучив материалы дела, суд кассационной инстанции приходит к следующему.
Как установлено судами, оспариваемые ненормативные правовые акты приняты налоговым органом по результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки налоговой декларации Общества по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2014 года (акт от 24.09.14 г. в„– 39538). Основанием для его принятия явился вывод налогового органа о неправомерно заявленном Обществом к возмещению налоге в размере 1018272 руб. Налоговый орган посчитал, что приобретая товар у российских поставщиков и перепродавая его за пределы РФ, Общество имело целью получение необоснованной налоговой выгоды в виде возмещения НДС.
Решением УФНС России по Брянской области от 05.05.15 г. решения налогового органа было оставлены в силе, после чего Общество обратилось с настоящим заявлением в суд.
Удовлетворяя заявления Общества, суды обоснованно руководствовались следующим.
Из материалов дела следует, что в спорный период Общество приобретало на территории Российской Федерации у ООО "Череповецкая металлургическая компания" и ЗАО "МК Латуни" товар (латунь литейную в чушках) и в дальнейшем реализовывало его на экспорт в адрес ООО "Профтрейд" (Республика Беларусь).
По условиям контрактов, заключенных между Обществом и ООО "Профтрейд", обязательство продавца по поставке считается выполненным, когда он поставляет товар после его таможенного оформления в режиме экспорта перевозчику, назначенному покупателем в указанном месте. Покупатель обязан за свой счет заключить договор перевозки товара от поименованного места поставки.
По условиям заключенных обществом с ООО "Череповецкая металлургическая компания" и ЗАО "МК Латуни" договоров поставки поставка продукции осуществляется путем самостоятельного вывоза продукции покупателем со склада поставщика на условиях EXW.
Факт экспорта товара на территорию Республики Беларусь, обоснованность применения обществом налоговой ставки 0 процентов при реализации товаров с территории Российской Федерации в Республику Беларусь, уплата налога при ввозе товара на территорию Республики Беларусь налоговым органом не оспариваются.
В обоснование заявленного права на применение ставки 0 процентов Обществом представлены договоры, контракты, спецификации, сертификаты качества, счета-фактуры, товарные накладные, международные товарно-транспортные накладные, платежные поручения.
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 164 НК РФ налогообложение по ставке 0 процентов производится при реализации товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, только при условии представления документов, перечисленных в п. п. 1 и 10 ст. 165 НК РФ. Данные документы представляются налогоплательщиком в налоговый орган для обоснования применения налоговой ставки 0 процентов одновременно с представлением налоговой декларации за очередной налоговый период (п. 10 ст. 165 НК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 Кодекса, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.
В силу п.п. 1 п. 2 ст. 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и перевозки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации без таможенного контроля и таможенного оформления, в отношении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 НК РФ, за исключением товаров, предусмотренных п. 2 ст. 170 НК РФ; товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
Вычетам подлежат, если иное не установлено ст. 172 Налогового кодекса РФ, суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных названной статьей, и при наличии соответствующих первичных документов.
Таким образом, условиями применения вычетов являются приобретение товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации, принятие на учет указанных товаров (работ, услуг) и наличие соответствующих первичных документов.
В соответствии со ст. 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Белоруссии и Правительством Республики Казахстан "О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе" от 25.01.08 г. и п. 1 ст. 1 Протокола "О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе" от 11.12.09 г. при экспорте товаров с территории одного государства - члена таможенного союза на территорию другого государства - члена таможенного союза налогоплательщиком (плательщиком) государства - члена таможенного союза, с территории которого вывезены товары, применяются нулевая ставка налога на добавленную стоимость и (или) освобождение от уплаты акцизов при представлении в налоговый орган документов, предусмотренных п. 2 ст. 2 Соглашения.
При экспорте товаров с территории одного государства - члена таможенного союза на территорию другого государства - члена таможенного союза налогоплательщик имеет право на налоговые вычеты (зачеты) в порядке, аналогичном предусмотренному законодательством государства - члена таможенного союза, применяемому в отношении товаров, экспортированных с территории этого государства за пределы таможенного союза.
Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды" от 12.10.06 г. в„– 53 (далее - Постановление Пленума ВАС в„– 53) разъяснено, что судебная практика разрешения налоговых споров исходит из презумпции добросовестности налогоплательщиков и иных участников правоотношений в сфере экономики. В связи с этим предполагается, что действия налогоплательщика, имеющие своим результатом получение налоговой выгоды, экономически оправданны, а сведения, содержащиеся в налоговой декларации и бухгалтерской отчетности, - достоверны.
Представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в целях получения налоговой выгоды является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, неполны, недостоверны и (или) противоречивы.
Налоговая выгода не может быть признана обоснованной, если получена налогоплательщиком вне связи с осуществлением реальной предпринимательской или иной экономической деятельности, или если для целей налогообложения учтены операции не в соответствии с их действительным экономическим смыслом или учтены операции, не обусловленные разумными экономическими или иными причинами (целями делового характера).
Оценив доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, суды первой и апелляционной инстанций сделали вывод о том, что доказательства отсутствия реальной поставки Обществом товаров покупателю в Республику Беларусь налоговым органом не представлены. Также налоговым органом не доказан тот факт, что представленные Обществом первичные документы недействительны в силу их фальсификации либо по иным причинам, а отраженные в них сведения недостоверны. Обществом представлен полный пакет документов для получения вычета по налогу на добавленную стоимость, соответствующий требованиям законодательства о налогах и сборах, в связи с чем основания для вывода о получении Обществом необоснованной налоговой выгоды у налогового органа отсутствовали.
Суд кассационной инстанции находит, что оценка представленных сторонами доказательств произведена судами с соблюдением положения ст. 71 АПК РФ, основана на правильном применении судами норм материального права, а сделанные судами выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Доводы кассационной жалобы налогового органа направлены на переоценку доказательств, что в силу ст. ст. 286, 287 АПК РФ не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемых судебных актов по изложенным в кассационной жалобе доводам не имеется.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 АПК РФ,

постановил:

решение Арбитражного суда Брянской области от 15 сентября 2015 года и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 16 декабря 2015 года по делу в„– А09-6290/2015 оставить без изменения, кассационную жалобу ИФНС России по г. Брянску - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев, в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке кассационного производства.

Председательствующий
М.Н.ЕРМАКОВ

Судьи
Е.И.ЕГОРОВ
Е.Н.ЧАУСОВА


------------------------------------------------------------------