Типы документов



Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 01.03.2016 N Ф10-45/2016 по делу N А35-1139/2015
Требование: О признании недействительным решения таможенного органа о корректировке таможенной стоимости товаров, заявленных в декларации.
Обстоятельства: Таможенный орган осуществил корректировку стоимости товара с ссылкой на то, что декларантом не были заявлены сведения о величине расходов по погрузке, разгрузке или перегрузке товара и проведению иных операций, связанных с транспортировкой товара до места прибытия.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку факт того, что расходы на доставку товара не были учтены декларантом при определении таможенной стоимости ввозимых товаров, установлен.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Курской области



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 марта 2016 г. в„– Ф10-45/2016

Дело в„– А35-1139/2015

Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего Радюгиной Е.А.
судей Егорова Е.И., Чаусовой Е.Н.
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Промстройматериалы" (305040, г. Курск, пр-т Хрущова, д. 22, оф. 3, ОГРН 1024600942882, ИНН 4632016891) не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом
от Курской таможни (305004, г. Курск, ул. Коммунистическая, д. 3-а, ОГРН 1024600942904, ИНН 4632016891) не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Промстройматериалы" на решение Арбитражного суда Курской области от 10.09.2015 (судья Морозова М.Н.) и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2015 (судьи Ольшанская Н.А., Скрынников В.А., Михайлова Т.Л.) по делу А35-1139/2015,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Промстройматериалы" (далее - ООО "Промстройматериалы", общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Курской таможни (далее - таможня, таможенный орган) от 04.09.2014 о корректировке таможенной стоимости товаров, заявленных по декларации в„– 10108000/400/040914/Т0033/108.
Решением Арбитражного суда Курской области от 10.09.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2015 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество просит решение и постановление судов отменить, как принятые с нарушением норм процессуального права, и направить дело на новое рассмотрение.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как установлено судами и подтверждено материалами дела, 25.12.2012 между ООО "Промстройматериалы" (Россия) и Публичным акционерным обществом "Новопавловский гранитный карьер" (Украина) заключен контракт в„– 25/12-12Б на поставку гранитной продукции, по условиям которого поставка товара покупателю осуществляется на условиях FCA Никополь (Украина), станция назначения - Рышково (Россия).
Согласно п. п. 3.1, 3.2 указанного контракта для поставки товара "щебень гранитный" ООО "Промстройматериалы" предоставляло публичному акционерному обществу "Новопавловский гранитный карьер" арендованные, собственные полувагоны.
В целях аренды вагонов для перевозки товара обществом были заключены договор на оказание услуг по предоставлению вагонов от 29.05.2013 в„– ТР01 с ООО "АвтоТранс" (Россия) и договор транспортного экспедирования от 18.01.2013 в„– 13 с ООО "Авангард-Днепр" (Украина).
При таможенном оформлении товара декларант произвел его декларирование по ДТ в„– 10108000/400/040914/Т0033/108.
Таможенная стоимость товаров заявлена декларантом в соответствии со статьей 4 Соглашения "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" т.е. по методу стоимости сделки с ввозимыми товарами.
Курской таможней проведена камеральная проверка ООО "Промстройматериалы" в отношении сведений о таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ в„– 10108000/400/040914/Т0033/108, в части суммы транспортных расходов в структуре таможенной стоимости, по результатам которой составлен акт камеральной таможенной проверки от 04.09.2014 в„– 10108000/400/040914/А0033.
По результатам проверки таможня установила, что в нарушение требований пункта 3 статьи 2, подпункта 5 пункта 1 статьи 5 Соглашения "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" при таможенном декларировании товара по ДТ декларантом не были заявлены сведения о величине расходов по погрузке, разгрузке или перегрузке товара и проведению иных операций, связанных с его перевозкой (транспортировкой) до места прибытия товара на единую таможенную территорию Таможенного союза.
На основании акта проверки таможней принято оспариваемое решение от 04.09.2014 о корректировке таможенной стоимости товаров.
Полагая, что решение о корректировке таможенной стоимости товара от 04.09.2014 является незаконным, ООО "Промстройматериалы" обратилось в арбитражный суд с соответствующими требованиями.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований суды полно и всесторонне исследовали доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений и дали им правильную оценку.
Согласно пункту 2 статьи 1 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) таможенное регулирование в таможенном союзе осуществляется в соответствии с Таможенным законодательством таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства таможенного союза - в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза.
Таможенное законодательство Таможенного союза состоит из Таможенного кодекса Таможенного союза; международных договоров государств - членов Таможенного союза, регулирующих таможенные правоотношения в таможенном союзе; решений Комиссии Таможенного союза, регулирующих Таможенные правоотношения в Таможенном союзе, принимаемых в соответствии с настоящим Кодексом и международными договорами государств - членов Таможенного союза (статья 3 ТК ТС).
В соответствии со статьей 211 ТК ТС в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, у декларанта возникает обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин.
Согласно статье 75 ТК ТС объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу.
Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика).
Согласно пунктам 1, 4 статье 76 ТК ТС таможенные пошлины, налоги исчисляются плательщиками таможенных пошлин, налогов самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных Таможенным кодексом и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза.
Сумма таможенных пошлин, подлежащих уплате и (или) взысканию, определяется путем применения базы для исчисления таможенных пошлин и соответствующего вида ставки таможенных пошлин, если иное не установлено Таможенным кодексом.
Согласно статьи 64 ТК ТС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств-членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
Порядок определения таможенной стоимости товара, ввезенного на территорию Российской Федерации после вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Таможенного Союза, регламентирован Соглашением Правительства Республики Беларусь, Правительства Республики Казахстан и Правительства Российской Федерации от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза".
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 Соглашения, при любом из условий, в пункте 1 статьи 4 Соглашения.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны (пункт 2 статьи 4 Соглашения).
В свою очередь статьей 2 Соглашения установлено, что основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статьей 4 настоящего Соглашения.
В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с положениями, установленными статьей 6 и 7 настоящего Соглашения, применяемыми последовательно.
В целях обеспечения законности, единообразия и беспристрастности системы оценки товаров для таможенных целей она не должна быть основана на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров.
Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров (страны происхождения, вида товаров, участников сделки и др.).
Пункт 5 части 1 статьи 5 Соглашения от устанавливает, что при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются расходы по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза.
В соответствии с требованиями пункта 2 статьи 5 Соглашения таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров не должна включать расходы по перевозке (транспортировке) товаров, осуществляемой после их прибытия на таможенную территорию Таможенного союза, при условии, что они выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены декларантом (таможенным представителем), и подтверждены им документально.
Как установлено судом, подтверждено материалами дела и не оспаривается обществом, расходы по погрузке, разгрузке или перегрузке товаров, проведение иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) до места прибытия товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза декларантом ООО "Промстройматериалы" не были учтены при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по спорным декларациям.
Между тем наличие договоров от 29.05.2013 в„– ТР01 с ООО "АвтоТранс" (Россия) и от 18.01.2013 в„– 13 с ООО "Авангард-Днепр" (Украина) связано с дополнительными затратами общества по доставке товара, которые в силу требований пункта 1 статьи 5 Соглашения подлежали включению в таможенную стоимость товаров.
При таких обстоятельствах, суды правомерно пришли к выводу о наличии у таможенного органа оснований для принятия решения о корректировке таможенной стоимости товаров.
Доводы заявителя жалобы, по которым он не согласен с оспариваемыми судебными актами, были предметом судебного разбирательства, им дана соответствующая оценка судами первой и апелляционной инстанций. Переоценка установленных судами фактических обстоятельств дела и представленных участниками спора доказательств в силу положений статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в полномочия суда кассационной инстанции не входит.
Иных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, кассационная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Курской области от 10.09.2015 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2015 по делу А35-1139/2015 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Промстройматериалы" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные статьями 291.1., 291.2. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий
Е.А.РАДЮГИНА

Судьи
Е.И.ЕГОРОВ
Е.Н.ЧАУСОВА


------------------------------------------------------------------