Типы документов



Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 31.03.2016 N Ф10-1920/2015 по делу N А09-1418/2015
Требование: О признании незаконным постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 16.3 КоАП РФ за несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза или в РФ.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку заявитель является иностранной организацией, осуществляет доставку продовольственного товара из иностранного государства в адрес иностранной организации, находящейся за пределами РФ, действие указа Президента РФ "О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности РФ" на заявителя не распространяется.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Брянской области



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2016 г. в„– Ф10-1920/2015

Дело в„– А09-1418/2015

Дело рассмотрено 25.03.2016 г.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
Председательствующего Чаусовой Е.Н.
Судей Ермакова М.Н., Радюгиной Е.А.
При участии в заседании:
от СООО "Транспортпартнер" (г. Минск, ул. Воронянского, д. 7а, каб. 803) не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом,
от Брянской таможни (г. Брянск, ул. Крахмалева, д. 41) не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом,
рассмотрев кассационную жалобу Брянской таможни на постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2015 г. (судьи Мордасов Е.В., Еремичева Н.В., Заикина Н.В.) по делу в„– А09-1418/2015,

установил:

совместное общество с ограниченной ответственностью "Транспортпартнер" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным постановления Брянской таможни от 12.01.2015 г. по делу об административном правонарушении в„– 10102000-1832/2014.
Решением Арбитражного суда Брянской области от 21.09.2015 г. заявленные требования удовлетворены частично. Признано незаконным и отменено постановление Брянской таможни от 12.01.2015 г. по делу об административном правонарушении в„– 10102000-1832/2014 в части применения штрафа в сумме 50500 руб. В остальной части заявленных требований отказано.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2015 г. решение суда отменено. Заявленные требования удовлетворены
В кассационной жалобе Брянская таможня просит постановление суда апелляционной инстанции отменить, ссылаясь на нарушения норм материального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, постановлением Брянской таможни от 12.01.2015 г. по делу об административном правонарушении в„– 10102000-1832/2014 совместное общество с ограниченной ответственностью "Транспортпартнер" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 16.3 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 101000 руб.
Не согласившись с постановлением таможни, СООО "Транспортпартнер" обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Частью 1 статьи 16.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования, на ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 16.1, частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 152 Таможенного кодекса Таможенного союза перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено настоящим Кодексом, международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.
Согласно пп. 8 п. 1 ст. 4 Таможенного кодекса Таможенного союза запреты и ограничения - комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза.
Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 30.12.2006 г. в„– 281-ФЗ "О специальных экономических мерах" специальные экономические меры применяются в случаях возникновения совокупности обстоятельств, требующих безотлагательной реакции на международно-противоправное деяние либо недружественное действие иностранного государства или его органов и должностных лиц, представляющие угрозу интересам и безопасности Российской Федерации и (или) нарушающие права и свободы ее граждан, а также в соответствии с резолюциями Совета Безопасности Организации Объединенных Наций.
К специальным экономическим мерам относятся запрет на совершение действий в отношении иностранного государства и (или) иностранных организаций и граждан, а также лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории иностранного государства, и (или) возложение обязанности совершения указанных действий и иные ограничения (ч. 2 ст. 3 Федерального закона в„– 281-ФЗ).
Согласно п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 06.08.2014 г. в„– 560 "О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации" органам государственной власти Российской Федерации, федеральным государственным органам, органам местного самоуправления, юридическим лицам, образованным в соответствии с законодательством Российской Федерации, организациям и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации, в своей деятельности исходить из того, что в течение одного года со дня вступления в силу настоящего Указа запрещается либо ограничивается осуществление внешнеэкономических операций, предусматривающих ввоз на территорию Российской Федерации отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к такому решению.
Перечень стран и товаров, на которые распространяется указанный запрет, утвержден Постановлением Правительства РФ от 07.08.2014 г. в„– 778 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 г. в„– 560 "О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации".
Судами установлено и не оспаривается сторонами, что спорный товар - замороженная бескостная говядина в полиэтиленовых пакетах", код по ТН ВЭД ТС 02023090, страна происхождения Германия, относится к товарам, включенным в Перечень и запрещенным к ввозу с 06.08.2014 г.
Перевозка товара осуществлялась СООО "Транспортпартнер" из Германии в Республику Узбекистан. Согласно отметкам Гродненской региональной таможни Республики Беларусь в ТСД товар 24.09.2014 г. прибыл на территорию Таможенного союза и таможенным органом Республики Беларусь перевозчику СООО "Транспортпартнер" была открыта процедура таможенного транзита товара в Узбекистан таможенный пост "Тажен".
Между тем, по смыслу пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 06.08.2014 г. в„– 560 запреты и ограничения адресованы органам государственной власти Российской Федерации, федеральным государственным органам, органам местного самоуправления, юридическим лицам, образованным в соответствии с законодательством Российской Федерации, организациям и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации.
Поскольку предприятие - перевозчик является иностранной организацией, осуществляет доставку продовольственного товара из иностранного государства в адрес иностранной организации, находящейся за пределами Российской Федерации, суд апелляционной инстанции пришел к обоснованному выводу, что действие Указа Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 г. в„– 560 на него распространяется.
Доводы кассационной жалобы отклоняются, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом апелляционной инстанции норм материального или процессуального права, а выражают лишь несогласие с выводами суда.
Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, кассационная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

постановил:

постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2015 г. по делу в„– А09-1418/2015 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст. 291.1, ст. 291.2 АПК РФ.

Председательствующий
Е.Н.ЧАУСОВА

Судьи
М.Н.ЕРМАКОВ
Е.А.РАДЮГИНА


------------------------------------------------------------------