Типы документов



Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 16.08.2016 N Ф10-2589/2016 по делу N А83-3799/2015
Требование: О взыскании: 1) задолженности по договорам подряда, 2) процентов за пользование чужими денежными средствами.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что его претензия об уплате задолженности за выполненные работы оставлена ответчиком без удовлетворения. Ответчик не согласен с расчетом процентов за пользование чужими денежными средствами, поскольку в спорный период он не являлся заказчиком по договору подряда.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку: 1) доказательства оплаты выполненных работ отсутствуют; 2) факт того, что ответчик является функциональным правопреемником заказчика, установлен; расчет процентов судом проверен и признан правомерным.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Республики Крым



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 августа 2016 г. в„– Ф10-2589/2016

Дело в„– А83-3799/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 15 августа 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 августа 2016 года.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего Аникиной Е.А.,
судей Козелкина И.И., Сладкопевцевой Н.Г.,
при ведении протокола помощником судьи Карапетян М.С.,
при участии в заседании:
от истца
общества с ограниченной ответственностью "КРЫМЛИФТ": представителя Беспоясного А.В. по доверенности от 01.06.2016;
от ответчика
муниципального казенного учреждения департамент городского хозяйства администрации города Симферополя Республики Крым: не явились, извещены надлежаще;
от третьих лиц
Администрации города Симферополя Республики Крым: не явились, извещены надлежаще;
общества с дополнительной ответственностью "Укрлифтсервис": представителя Беспоясного А.В. по доверенности от 21.08.2015,
рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования системы видеоконференцсвязи при содействии Двадцать первого арбитражного апелляционного суда кассационную жалобу Администрации города Симферополя Республики Крым на решение Арбитражного суда Республики Крым от 19.01.2016 (судья Ловягина Ю.Ю.) и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2016 (судьи Мунтян О.И., Евдокимов И.В., Черткова И.В.) по делу в„– А83-3799/2015,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "КРЫМЛИФТ" обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с исковым заявлением к муниципальному казенному учреждению департамент городского хозяйства администрации города Симферополя Республики Крым о взыскании задолженности в размере 10 531 874,49 руб., процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 1 255 048,38 руб.
Определением Арбитражного суда Республики Крым от 22.10.2015 привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика Администрация города Симферополя Республики Крым.
Определением Арбитражного суда Республики Крым от 16.11.2015 привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца общество с дополнительной ответственностью "Укрлифтсервис".
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 19.01.2016 года исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2016 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Не соглашаясь с принятыми судебными актами, Администрация города Симферополя Республики Крым обратилась в Арбитражный суд Центрального округа с кассационной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Республики Крым от 19.01.2016 и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2016 отменить и принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.
Заявитель жалобы ссылается на неправомерное взыскание процентов за пользование чужими денежными средствами с 18.03.2014, ссылаясь на решение в„– 163 от 29.12.2014, содержащее перечень договоров, обязательства по которым перешли в рамках правопреемства ответчику. Выражает несогласие с произведенным перерасчетом задолженности из гривен в рубли.
Представитель истца в судебном заседании, считая оспариваемые судебные акты законными и обоснованными, возражал против удовлетворения жалобы.
Иные лица, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, в том числе путем публичного извещения на официальном сайте суда в сети Интернет, явки своих представителей в судебное заседание суда кассационной инстанции не обеспечили, что в соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения кассационной жалобы в их отсутствие.
В судебном заседании 08.08.2016 в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв до 16 часов 00 минут 15.08.2016.
Проверив в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильность применения судами норм материального и процессуального права, соответствие выводов судов о применении норм права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, исходя из доводов кассационной жалобы, суд кассационной инстанции считает, что жалоба не подлежит удовлетворению в связи со следующим.
Судебными инстанциями на основании материалов дела установлено, что в 2013 году между обществом с дополнительной ответственностью "Укрлифтсервис" (далее - подрядчик) и Управлением жилищно-коммунального хозяйства Симферопольского городского совета (далее - заказчик) были заключены ряд договоров подряда, а именно:
1) Договор подряда в„– 184 от 02.12.2013 на выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт (замена) пассажирского лифта в жилом доме по адресу: г. Симферополь, ул. Маршала Жукова, 17" (т. 1 л.д. 20 - 46).
2) Договор подряда в„– 185 от 02.12.2013 на выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт (замена) пассажирского лифта в жилом доме по адрес: г. Симферополь, ул. 1-й Конной Армии, 17А, подъезды в„– 1, 2" (т. 1 л.д. 47 - 74).
3) Договор подряда в„– 186 от 02.12.2013 на выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт (замена) пассажирского лифта в жилом доме по адресу: г. Симферополь, ул. Сизаса, 8, подъезд в„– 1" (т. 1 л.д. 75 - 102).
4) Договор подряда в„– 197 от 16.12.2013 на выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт (замена) пассажирского лифта в жилом доме по адресу: г. Симферополь, проспект Победы, 214а" (т. 1 л.д. 103 - 129).
5) Договор подряда в„– 198 от 16.12.2013 на выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт (замена) пассажирского лифта в жилом доме по адресу: г. Симферополь, ул. Сочинская, 4" (т. 1 л.д. 130 - 156).
6) Договор подряда в„– 199 от 16.12.2013 на выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт (замена) пассажирского лифта в жилом доме по адресу: г. Симферополь, ул. 60 лет Октября, 3, подъезд 3" (т. 2 л.д. 1 - 28).
7) Договор подряда в„– 200 от 16.12.2013 на выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт (замена) пассажирского лифта в жилом доме по адресу: г. Симферополь, ул. Бела Куна, 35" (т. 2 л.д. 29 - 55).
Пунктом 1.3 договоров подряда установлено, что подрядчик обязан выполнить предусмотренные договором работы в сроки согласно Календарному плану выполнения (Приложение в„– 1), по цене, определенной в Сводном сметном расчете стоимости строительства (Приложение в„– 2) и Договорной цене (Приложение в„– 4).
Согласно пункту 4.1.2 договоров, подрядчик обязан был выполнить работы качественно и в сроки, предусмотренные договором.
Пунктом 4.2.4 договоров предусмотрено, что заказчик обязан принять и оплатить выполненные по договору работы в соответствии с актами приемки выполненных строительных работ (типовой формы в„– КБ-2в) и справки о стоимости выполненных отдельных работ (типовой формы в„– КБ-3).
В соответствии с пунктом 6.1 договоров, заказчик обязуется оплатить выполненные работы согласно акту и справки в течение пяти банковских дней с момента их подписания в соответствии Планом финансирования работ по объекту (Приложение в„– 3).
Пунктом 8.1 договоров установлено, что договор вступает в силу с момента его подписания и действует до 31.12.2013, а в части выполнения сторонами обязательств - до полного их выполнения.
Обществом принятые на себя обязательства выполнены в полном объеме, что подтверждается справками о стоимости произведенных строительных работ, актами принятия выполненных строительных работ, актами на приобретение оборудования.
31.12.2013 между заказчиком и подрядчиком подписан акт сверки взаимных расчетов по состоянию на 01.01.2014, согласно которому установлено сальдо по взаиморасчетам на сумму 3 577 403,02 грн. в пользу общества с дополнительной ответственностью "Укрлифтсервис" (т. 2 л.д. 56).
31.12.2013 между обществом с дополнительной ответственностью "Укрлифтсервис" и обществом с ограниченной ответственностью "Юридический центр "Право" заключены договоры уступки права требования: в„– 184/УПВ об уступке права требования по договору подряда в„– 184 от 02.12.2013 на сумму 465 534,05 грн.; в„– 185/УПВ об уступке права требования по договору подряда в„– 185 от 02.12.2013 на сумму 815 080,97 грн.; в„– 186/УПВ об уступке права требования по договору подряда в„– 186 от 02.12.2013 на сумму 414 521,66 грн.; в„– 197/УПВ об уступке права требования по договору подряда в„– 197 от 16.12.2013 на сумму 410 083,67 грн.; в„– 198/УПВ об уступке права требования по договору подряда в„– 198 от 16.12.2013 на сумму 431 412,78 грн.; в„– 199/УПВ об уступке права требования по договору подряда в„– 199 от 16.12.2013 на сумму 412 429,60 грн.; в„– 200/УПВ об уступке права требования по договору подряда в„– 200 от 16.12.2013 на сумму 628 343,29 грн. (т. 2 л.д. 57 - 63).
Согласно пункту 1.1 данных договоров, первоначальный кредитор передает, а новый кредитор принимает на себя право требования, которое принадлежит первоначальному кредитору и стать кредитором по договорам подряда (далее - основные договоры) заключенными с УЖКХ г. Симферополя (далее - должник).
23.09.2014 общество с ограниченной ответственностью "Юридический центр "Право" привело свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации (т. 2 л.д. 135).
07.10.2014 решением общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью "Юридический центр "Право", оформленным протоколом в„– 07/10/14, принято решение об изменении наименования общества на общество с ограниченной ответственностью "Крымлифт" (т. 2 л.д. 136 - 138), о чем внесена соответствующая запись об изменении наименования юридического лица в ЕГРЮЛ (т. 2 л.д. 139).
09.02.2014 ОДО "Укрлифтсервис" направило в адрес Управления жилищно-коммунального хозяйства Симферопольского городского совета уведомление об уступке права требования ООО "Юридический центр "Право" по вышеуказанным договорам подряда (т. 2 л.д. 64-65).
16.10.2014 ООО "Крымлифт" направило в адрес Управления жилищно-коммунального хозяйства Симферопольского городского совета уведомление о приведении своих уставных документов в соответствие с требованием законодательства Российской Федерации и смене наименования, а также просило осуществить оплату задолженности по договорам подряда (т. 2 л.д. 66).
18.11.2014 ООО "Крымлифт" направило в адрес Управления жилищно-коммунального хозяйства Симферопольского городского совета требование об оплате задолженности по договорам подряда (т. 2 л.д. 67).
29.12.2014 Симферопольским городским советом Республики Крым было принято решение в„– 163 "О внесении изменений в решение Симферопольского городского совета от 04.12.2014 в„– 102 "О вопросах правопреемства", а именно в приложении в„– 5 "Перечень договоров, заключенных с Управлением жилищно-коммунального хозяйства Симферопольского городского совета, обязательства по которым переходят в рамках правопреемства Департаменту городского хозяйства Администрации г. Симферополя Республики Крым. Кредиторская задолженность Управления жилищно-коммунального хозяйства Симферопольского городского совета за 2013 год." указан перечень договоров подряда, заключенных между Управлением жилищно-коммунального хозяйства Симферопольского городского совета и ОДО "Укрлифтсервис" (договоры подряда в„– 184 от 02.12.2013, в„– 185 от 02.12.2013, в„– 186 от 02.12.2013, в„– 197 от 16.12.2013, в„– 198 от 16.12.2013, в„– 199 от 16.12.2013, в„– 200 от 16.12.2013) и установлена сумма задолженности - 10 531 874,49 рублей.
16.01.2015 ООО "Крымлифт" направило в адрес муниципального казенного учреждения департамент городского хозяйства администрации города Симферополя Республики Крым претензию об уплате задолженности, указанной в решении Симферопольского городского совета в„– 102 от 04.12.2014 "О вопросах правопреемства", с последующими изменениями (т. 2 л.д. 68-70).
10.02.2015 и 04.08.2015 истец повторно направил в адрес ответчика претензию об уплате задолженности (т. 2 л.д. 72-77), которая оставлена последним без ответа и удовлетворения.
Вышеизложенное послужило основанием для обращения истца в суд с требованием о взыскании задолженности.
Установив факт ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств по договору, суды пришли к обоснованному выводу о наличии оснований для удовлетворения требований о взыскании задолженности и применения к ответчику ответственности за нарушение денежного обязательства, предусмотренной статьей 395 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Суд кассационной инстанции находит данные выводы судов соответствующими фактическим обстоятельствам дела и требованиям действующего законодательства.
При рассмотрении данного спора суды первой и апелляционной инстанций правомерно применили нормы материального права законодательства Украины, исходя из того, что правоотношения между сторонами возникли во время действия и в соответствии с законодательством Украины.
Согласно части первой статьи 11 Гражданского кодекса Украины гражданские права и обязанности возникают из действий лиц, предусмотренных актами гражданского законодательства, а также из действий лиц, не предусмотренных этими актами, но по аналогии порождают гражданские права и обязанности, в частности, из договоров и иных сделок.
Согласно статье 629 Гражданского кодекса Украины договор является обязательным для исполнения сторонами.
По предписаниям статьи 193 Хозяйственного кодекса Украины и статей 525, 526 Гражданского кодекса Украины обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями этих Кодексов, других актов гражданского законодательства, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или других требований, которые обычно относятся. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускается, если иное не установлено договором или законом.
Аналогичные требования установлены статьями 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью первой статьи 837 Гражданского кодекса Украины, по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется на свой риск выполнить определенную работу по заданию другой стороны (заказчика), а заказчик обязуется принять и оплатить выполненную работу.
Факт выполнения истцом работ, предусмотренных спорными договорами подряда, на указанных объектах подтвержден материалами дела, в том числе имеющимися в деле актами выполненных работ, подписанными заказчиком без возражений и замечаний относительно объема, стоимости и качества выполненных работ.
При этом доказательства оплаты подрядчику стоимости выполненных им работ в деле отсутствуют, что заявителем жалобы не оспаривается.
Решением 7-й сессии I созыва Симферопольского городского совета Республики Крым от 04.12.2014 в„– 102 разрешен вопрос правопреемства ликвидированного Управления жилищно-коммунального хозяйства Симферопольского городского совета.
Департамент городского хозяйства Администрации г. Симферополя Республики Крым признан правопреемником имущественных прав и обязанностей Управления жилищно-коммунального хозяйства Симферопольского городского совета, в том числе в части ответственности по договорным обязательствам, стороной которых являлся ОДО "Укрлифтсервис" (договоры подряда в„– 184 от 02.12.2013, в„– 185 от 02.12.2013, в„– 186 от 02.12.2013, в„– 197 от 16.12.2013, в„– 198 от 16.12.2013, в„– 199 от 16.12.2013, в„– 200 от 16.12.2013) и установлена сумма задолженности - 10 531 874,49 рублей.
Довод подателя жалобы в какой денежной единицы необходимо взыскать задолженность судом апелляционной инстанции признан несостоятельным, поскольку истец предъявил исковые требования о взыскании дебиторской задолженности с ответчика исходя из установленных Симферопольским городским советом сумм задолженности по спорным договорам подряда. Указанные суммы задолженности были установлены Симферопольским городским советом в денежной единице Российской Федерации - рубль.
Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда.
Поскольку законодательные и иные нормативно-правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов (статья 23 Закона в„– 6-ФКЗ), арбитражным судом правомерно определено начисление с 18.03.2014 процентов за пользование чужими денежными средствами в соответствии с нормами ГК РФ (статья 395).
Истцом начислены проценты за пользование чужими денежными средствами за период с 18.03.2014 по 27.08.2015 в размере 122 504,38 рублей и ограничены ставкой 8,25%, что меньше ставки, установленной с 01.06.2015.
Сумма процентов за пользование чужими денежными средствами обоснованно взыскана с ответчика в пользу истца.
Оспаривая вынесенные по делу судебные акты, кассатор указывает на то, что арбитражные суды, признавая правомерным начисление процентов за пользование чужими денежными средствами с 18.03.2014, не приняли во внимание факт определения правопреемства в декабре 2014 года.
Указанные доводы подлежат отклонению в связи со следующим.
11.03.2014 Верховной Радой Автономной Республики Крым и Севастопольским городским Советом принята Декларация о независимости Республики Крым и г. Севастополя, согласно которой провозглашено Крым независимым суверенным государством - Республикой Крым, в которой город Севастополь имеет особый статус.
Пунктами 2, 3, 5, 6 Постановления Государственного Совета Республики Крым от 17.03.2014 в„– 1745-6/14 "О независимости Крыма" установлено, что со дня вступления в силу настоящего Постановления на территории Республики Крым не применяется законодательство Украины, не исполняются решения Верховной Рады Украины и иных государственных органов Украины, принятые после 21 февраля 2014 года.
Законодательство Украины, кроме указанного в абзаце первом настоящего пункта, применяется на территории Республики Крым до принятия соответствующих нормативных актов Республики Крым (п. 2).
Деятельность государственных органов Украины на территории Крыма прекращается, их полномочия, имущество и денежные средства переходят к государственным органам Республики Крым, определенным Правительством Республики Крым (п. 3).
Все учреждения, предприятия и иные организации, учрежденные Украиной или с ее участием на территории Крыма, становятся учреждениями, предприятиями и иными организациями, учрежденными Республикой Крым (п. 5).
Государственная собственность Украины, находящаяся на день принятия настоящего Постановления на территории Республики Крым, является государственной собственностью Республики Крым (п. 6).
18.03.2014 между Российской Федерацией и Республикой Крым подписан Договор о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов.
21.03.2014 принят Федеральный Конституционный закон в„– 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя".
В соответствии со статьей 6 Федерального Конституционного Закона в„– 6-ФКЗ, со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и до 1 января 2015 года действует переходный период, в течение которого урегулируются вопросы интеграции новых субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации.
Частью 7 статьи 7 Федерального конституционного закона в„– 6-ФКЗ установлено, что в соответствии с Конституцией Республики Крым и Уставом города федерального значения Севастополя формируются органы исполнительной власти Республики Крым и органы исполнительной власти города федерального значения Севастополя. Система органов исполнительной власти Республики Крым и система органов исполнительной власти города федерального значения Севастополя должны соответствовать общим принципам организации исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, установленным законодательством Российской Федерации.
Статья 10 Федерального Конституционного Закона в„– 6-ФКЗ гласит, что государственные и местные учреждения, предприятия и организации, функционирующие на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, осуществляют свою деятельность с сохранением прежней организационно-правовой формы до урегулирования их правового статуса в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно частям 1, 2 статьи 23 Федерального Конституционного Закона в„– 6-ФКЗ, части 1 статьи 9 Договора, законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом.
31.10.2014 решением в„– 22 Симферопольского городского совета 2-й сессии I созыва "О ликвидации управления жилищно-коммунального хозяйства Симферопольского городского совета" решено ликвидировать юридическое лицо управление жилищно-коммунального хозяйства Симферопольского городского совета.
28.11.2014 решением в„– 96 Симферопольского городского совета 6-й сессии 1-го созыва принято решение о создании Администрации города Симферополя Республики Крым.
Пунктом 1 решения 7-й сессией I созыва Симферопольского городского совета Республики Крым в„– 102 от 04.12.2014 "О вопросах правопреемства" определено, что все имущество, находящееся у органов местного самоуправления, действующих на территории Республики Крым на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и территории которых отнесены к территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (Приложение 1), переходит в собственность муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (т. 2, л.д. 78).
Подпунктом 11.3.1 пункта 11 решения 7-й сессией I созыва Симферопольского городского совета Республики Крым в„– 102 от 04.12.2014 определено, что в соответствии с Федеральным конституционным законом от 21.03.2014 в„– 6-ФКЗ правопреемником в отношении договорных обязательств, заключенных органами местного самоуправления, действующими на территории Республики Крым на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и территории которых отнесены к территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, а также иных документов, предусмотренных ст. 12 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 в„– 6-ФКЗ, выступает Администрация города Симферополя Республики Крым по следующим договорам, заключенным органами местного самоуправления, действующими на территории Республики Крым на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и территории которых отнесены к территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым: - по договорам, подтверждающим право собственности, право пользования; - по договорам, предметом которых является поступление средств в бюджет муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым; - по договорам о закупке товаров, работ и услуг за бюджетные средства, заключенным по результатам проведения процедур государственных закупок в порядке, установленном законодательством на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, с учетом положений настоящего решения.
29.12.2014 Симферопольским городским советом Республики Крым было принято решение в„– 163 "О внесении изменений в решение Симферопольского городского совета от 04.12.2014 в„– 102 "О вопросах правопреемства", а именно в приложение в„– 5 "Перечень договоров, заключенных с Управлением жилищно-коммунального хозяйства Симферопольского городского совета, обязательства по которым переходят в рамках правопреемства Департаменту городского хозяйства Администрации г. Симферополя Республики Крым. Кредиторская задолженность Управления жилищно-коммунального хозяйства Симферопольского городского совета за 2013 год." указан перечень договоров подряда заключенных между Управлением жилищно-коммунального хозяйства Симферопольского городского совета и ОДО "Укрлифтсервис" и установлена сумма задолженности - 10 531 874,49 рублей (т. 2, л.д. 82-99).
Следовательно, из решения Симферопольского городского совета 7-й сессии I созыва от 04.12.2014 в„– 102 "О вопросах правопреемства", усматривается, что правопреемником Управления жилищно-коммунального хозяйства Симферопольского городского совета является Администрация города Симферополя Республики Крым (департамент городского хозяйства).
Исходя из вышеизложенного, Администрация является функциональным правопреемником Симферопольского городского совета.
Следует также отметить, что в публичных правоотношениях государственный орган участвует не в качестве юридического лица, обладающего определенным комплексом гражданских прав и обязанностей, а в качестве особого публичного субъекта, наделенного властными полномочиями.
Таким образом, правопреемство между государственными органами определяется предметной и территориальной компетенцией соответствующих публичных образований, а не статусом юридического лица и переходом материальных прав.
Содержание функционального правопреемства органов государственной власти в публично-правовой сфере состоит в фактическом переходе элементов или части правового статуса (задач, функций, полномочий или их части, ответственности и др.) от одного государственного органа или должностного лица к другому (другим), которое может сопровождаться ликвидацией передающего субъекта. Цель такого правопреемства - сохранение непрерывности осуществления властных функций в правовом режиме, и прежде всего непрерывности и защиты прав физического или юридического лица. Материально-правовая основа такого правопреемства - изменения в сфере государственного регулирования и прежде всего в его субъектном составе.
Позиция о наличии в данном случае функционального правопреемства соответствует сложившейся по данному вопросу судебно-арбитражной практике, согласно которой ликвидация государственного (муниципального) учреждения, выполняющего публичные функции, влечет за собой правопреемство в силу закона. Правопреемником является орган государственной власти (местного самоуправления), которому переданы соответствующие публичные функции (определения ВС РФ от 22.10.2014 в„– 308-КГ14-1033, в„– 308-КГ14-1031, от 06.11.2014 в„– 308-КГ14-4521).
Функциональное правопреемство в силу пункта 17 Указа Президента Российской Федерации от 12.05.2008 в„– 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" означает переход от ликвидированного (реорганизованного) госоргана к другому госоргану функций и обязательств, возникших в связи с выполнением (ненадлежащим выполнением) этих функций.
Нарушений норм процессуального права, являющихся, в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, безусловным основанием для отмены принятых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах судебная коллегия не усматривает оснований для удовлетворения кассационной жалобы Администрации города Симферополя Республики Крым и отмены обжалуемых решения Арбитражного суда Республики Крым от 19.01.2016 и постановления Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2016 по делу в„– А83-3799/2015.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Республики Крым от 19.01.2016 и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2016 по делу в„– А83-3799/2015 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня вынесения, в судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1 - 291.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий
Е.А.АНИКИНА

Судьи
И.И.КОЗЕЛКИН
Н.Г.СЛАДКОПЕВЦЕВА


------------------------------------------------------------------