Типы документов



Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 18.07.2016 N Ф10-2253/2016 по делу N А83-2845/2015
Требование: О признании противоправным действий стройнадзора относительно удовлетворения представления и.о. прокурора, признании незаконным приказа.
Обстоятельства: Заявитель представил декларацию о начале выполнения строительных работ по жилому дому. Прокуратурой установлено, что градостроительные условия и ограничения застройки спорного объекта не выдавались, строительные работы начаты без исходных данных и соответствующего права на землю.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку факт внесения в декларацию недостоверных сведений о наличии у заявителя законных оснований для использования земельного участка, несоответствия требованиям градостроительного законодательства внесенных в декларацию данных установлен.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Республики Крым



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июля 2016 г. в„– Ф10-2253/2016

Дело в„– А83-2845/2015

Резолютивная часть объявлена 11.07.2016
Полный текст постановления изготовлен 18.07.2016
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи Стрегелевой Г.А.,
судей Ключниковой Н.В., Панченко С.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Смольяниновой Т.Н.,
при участии представителей:
от общества с ограниченной ответственностью "Алупка Резорт" (ОГРН 1149102071172, ИНН 9103008417, ул. Ленинградская, 15, офис 3, г. Ялта, Республика Крым, 298612) - Ищенко Р.А. (дов. от 09.10.2015)
от Службы государственного строительного надзора Республики Крым (ОГРН 1149102049678, ИНН 9102011424, ул. Крейзера, д. 6, г. Симферополь, Республика Крым, 295006) - Исаева Н.Р. (дов. от 27.07.2015 в„– 3752)
от Администрации города Ялта Республики Крым (пл. Советская, 1, г. Ялта, Республика Крым, 298600) - не явились, о месте и времени слушания дела, извещены надлежащим образом,
от Прокуратуры Республики Крым (ул. Севастопольская, 21, г. Симферополь, 295015) - не явились, о месте и времени слушания дела, извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании, проведенном посредством использования системы видеоконференцсвязи при содействии Арбитражного суда Республики Крым, кассационную жалобу Службы государственного строительного надзора Республики Крым на постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2016 (судьи Полынкина Н.А., Градова О.Г., Привалова А.В.) по делу в„– А83-2845/2015,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Алупка Резорт" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением о признании противоправными действий Службы государственного строительного надзора Республики Крым (далее - Служба стройнадзора) относительно удовлетворения представления и.о. прокурора города Ялта Осипенко В.А. от 15.05.2015 в„– 13-737и-2015 и признании незаконным приказа Службы от 08.07.2015 в„– 51 "ОД".
Дело рассмотрено с участием прокурора Республики Крым и третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - Администрации города Ялта Республики Крым (далее - Администрация).
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 28.01.2016 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2016 решение суда от 28.01.2016 отменено в части отказа в удовлетворении требований о признании незаконным приказа от 08.07.2015 в„– 51 "ОД". Приказ Службы стройнадзора от 26.03.2015 за в„– РК 08315000370 признан незаконным. В остальной части решение суда от 28.01.2016 оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Служба стройнадзора просит отменить постановление суда апелляционной инстанции от 27.04.2016 и оставить в силе решение суда первой инстанции от 28.01.2016.
В отзыве на жалобу общество считает принятое по настоящему делу постановление суда апелляционной инстанции законным, обоснованным, мотивированным и просит оставить его без изменения, а кассационную жалобу Службы стройнадзора - без удовлетворения.
В соответствии со ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность судебных актов проверена кассационной инстанцией исходя из доводов заявителя жалобы.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, содержащихся в жалобе, в отзыве на кассационную жалобу, выслушав пояснения принявших участие в судебном заседании представителей общества и Службы стройнадзора, суд кассационной инстанции приходит к следующим выводам.
Как видно из материалов дела и установлено судами, решением 5-й сессии 5-го созыва Алупкинского городского совета от 31.07.2006 в„– 17/5 обществу передан в аренду сроком на 49 лет земельный участок с кадастровым номером 0111970200:01:004:0044 площадью 0,4767 га, расположенный по адресу: г. Алупка, ул. 1 Мая, район дома в„– 3, для строительства и обслуживания многоквартирного, многофункционального жилого дома.
13.09.2006 между Алупкинским городским советом и обществом заключен договор аренды земельного участка, который зарегистрирован в органе Государственной регистрации по месту расположения земельного участка ЯО КРФ ГП "ЦГЗК" при Госкомземе Украины 11.10.2006 за в„– 040602100012.
Решением 7-й сессии 5-го созыва Алупкинского городского совета от 20.10.2006 в„– 30/2 "О переоформлении прав пользования земельным участком, расположенным по адресу: г. Алупка, ул. 1 Мая, район дома в„– 3" расторгнут договор аренды земельного участка с ООО "Алупка Резорт", земельный участок передан в аренду на тот же срок частному предприятию "Силикон Трейд Плюс", с которым Алупкинский городской совет 20.11.2006 заключил договор аренды.
Вступившим в законную силу решением Хозяйственного суда Автономной Республики Крым от 12.12.2013 по делу в„– 901/1906/13 решение 7-й сессии 5-го созыва Алупкинского городского совета от 20.10.2006 в„– 30/2 "О переоформлении прав пользования земельным участком, расположенным по адресу: г. Алупка, ул. 1 Мая, район дома в„– 3" признано незаконным и отменено, признан недействительным договор аренды земельного участка от 20.11.2006.
При этом суд обязал ЧП "Силикон Трейд Плюс" вернуть земельный участок Алупкинскому городскому совету, а совет - вернуть его ООО "Алупка Резорт" по акту приема-передачи в течение 20 дней с момента вступления решения в законную силу.
Во исполнение решения суда от 12.12.2013, руководствуясь статьей 556 Гражданского кодекса Российской Федерации, Департамент имущественных и земельных отношений Администрации (Арендодатель) передал, а ООО "Алупка Резорт" (Арендатор) принял земельный участок с кадастровым номером 0111970200:01:004:0044 площадью 0,4767 га, расположенный по адресу: г. Алупка, ул. 1 Мая, район дома в„– 3, для строительства и обслуживания многоквартирного, многофункционального жилого дома, о чем составлен и подписан акт приема-передачи земельного участка от 12.01.2015.
13.03.2015 ООО "Алупка Резорт" представило в Службу государственного строительного надзора Республики Крым декларацию о начале выполнения строительных работ по многоквартирному, многофункциональному жилому дому по адресу: Республика Крым, г. Алупка, ул. Первого Мая, район дома в„– 3, которая была зарегистрирована 26.03.2015 за в„– РК 08315000370.
Прокуратурой города Ялты в ходе проведения прокурорской проверки исполнения законодательства в сфере градостроительства по вопросу законности регистрации декларации о начале выполнения строительных работ по адресу: г. Алупка, ул. Первого Мая, район дома в„– 3, установлено, что градостроительные условия и ограничения застройки настоящего объекта Департаментом градостроительства, архитектуры и развития территории Ялтинского городского совета не выдавались, строительные работы начаты без исходных данных и без соответствующего права на землю, что является нарушением ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Таким образом, в декларации в„– РК 08315000370 о начале выполнения строительных работ в части основания для разработки проектной документации и документа, удостоверяющего право пользования земельным участком, указаны недостоверные сведения.
Службе стройнадзора Прокуратурой выдано представление от 15.05.2015 в„– 13-737и-2015 об устранении нарушений градостроительного законодательства, в соответствии с которым предписано безотлагательно рассмотреть данное представление и принять меры к устранению выявленных нарушений закона, способствовавших им причин и условий, отменив регистрацию декларации от 26.03.2015 за в„– РК 08315000370 путем издания соответствующего приказа и исключения записи о регистрации данной декларации из единого реестра, о результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в прокуратуру города Ялты, Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, МУП "БТИ" г. Ялта, а также в Администрацию города Ялты не позднее чем в месячный срок.
В связи с выявлением недостоверных сведений, на основании представления прокуратуры от 15.05.2015 в„– 13-737и-2015, Служба стройнадзора, руководствуясь п. 7 раздела 2 "Порядка выполнения строительных работ", утвержденного Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 11.04.2014 в„– 2040-6/14 (в редакции Постановления Государственного Совета Республики Крым от 24.12.2014 в„– 387-1/14), п. 4.38. Положения о Службе государственного строительного надзора Республики Крым, утвержденного Постановлением Совета министров Республики Крым от 27.06.2014 в„– 169, приказом от 08.07.2015 в„– 51 "ОД" отменила регистрацию декларации в„– РК 08315000370 от 26.03.2015 заказчика ООО "Алупка Резорт" о начале выполнения строительных работ "Многоквартирный, многофункциональный жилой дом по адресу: Республика Крым, г. Алупка, ул. Первого Мая, район дома в„– 3".
Полагая, что оспариваемый приказ от 08.07.2015 в„– 51 "ОД" и действия Службы стройнадзора по удовлетворению представления и.о. прокурора города Ялта Осипенко В.А. от 15.05.2015 в„– 13-737и-2015 не соответствуют действующему законодательству и нарушают права и законные интересы общества, ООО "Алупка Резорт" обратилось в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности факта внесения в декларацию от 26.03.2015 за в„– РК 08315000370 недостоверных сведений относительно наличия у общества законных оснований для использования земельного участка, а также несоответствия действительности и требованиям градостроительного законодательства внесенных в декларацию данных.
Отменяя решение суда от 28.01.2016 в части отказа в признании незаконным приказа Службы стройнадзора от 08.07.2015 в„– 51 "ОД", суд апелляционной инстанции пришел к выводу о нарушении прав общества, получившего немотивированную отмену разрешительного документа, поскольку, издавая оспариваемый приказ, Служба стройнадзора не указала конкретные обстоятельства недостоверности сведений, внесенных в декларацию в„– РК 08315000370, не раскрыла сути допущенных застройщиком нарушений, не указала нормы закона, которым противоречат действия застройщика, а сослалась лишь на представление и.о. прокурора города Ялта Осипенко В.А. от 15.05.2015 в„– 13-737и-2015 об устранении градостроительного законодательства.
Суд округа не может согласиться с выводом суда апелляционной инстанции, поскольку суд признал незаконным оспоренный обществом приказ Службы стройнадзора по формальным основаниям.
Согласно части 1 статьи 12.1 Федерального конституционного закона в„– 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" до 1 января 2017 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.
Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 11.04.2014 в„– 2040-6/14 "О порядке выполнения подготовительных и строительных работ" утверждены Порядки выполнения подготовительных работ и строительных работ.
Согласно пункту 2 главы 1 Порядка выполнения строительных работ строительные работы на объектах могут выполняться заказчиком после получения документа, удостоверяющего право собственности или пользования земельным участком, при регистрации декларации о начале выполнения строительных работ - по объектам, относящимся к I - III категориям сложности.
Декларация о начале выполнения строительных работ подается заказчиком или его уполномоченным представителем в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или направляется заказным письмом с описью вложения в Службу стройнадзора с приложением заверенных заказчиком копий документов, указанных в поданной декларации о начале выполнения строительных работ (пункт 1 глава 2 Порядка выполнения строительных работ).
Пунктом 2 главы 2 Порядка предусмотрено, что заказчик отвечает за полноту и достоверность данных, указанных в поданной им декларации и прилагаемых документах, в соответствии с законом.
Вместе с тем, согласно пункту 7 главы 2 Порядка выполнения строительных работ в случае выявления недостоверных данных, указанных заказчиком в зарегистрированной декларации или в прилагаемых документах, Служба вправе отменить регистрацию такой декларации.
Отмена декларации осуществляется путем издания соответствующего приказа и исключения записи о регистрации из Единого реестра в течение пяти рабочих дней со дня выявления факта предоставления недостоверных данных, указанных в декларации.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу о наличии у Службы стройнадзора возможности отмены регистрации декларации о начале строительных работ при выявлении недостоверных сведений.
В соответствии со ст. ст. 1, 2 Федерального закона от 17.01.1992 в„– 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре) прокуратура Российской Федерации наделена полномочиями осуществлять от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов, а также вносить представления об устранении выявленных нарушений.
В силу положений пункта 1 статьи 6 Закона о прокуратуре требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Согласно Закону о прокуратуре одной из мер реагирования прокуратуры на нарушение закона является представление об устранении нарушений закона.
Из материалов дела следует, что в адрес Службы стройнадзора поступило представление и.о. прокурора г. Ялты от 15.05.2015 в„– 13-737и-2015 об устранении нарушений градостроительного законодательства.
Основанием для вынесения прокурором указанного представления послужили результаты проверки соблюдения законодательства в сфере градостроительства по вопросу законности регистрации декларации о начале строительных работ по адресу Республика Крым, г. Алупка, ул. Первого Мая, район дома в„– 3, по поручению прокуратуры Республики Крым.
Из представления прокурора следует, что проведенной проверкой выявлено указание застройщиком недостоверных сведений в декларации в„– РК 08315000370 в части указания документа, удостоверяющего право пользования земельным участком, а именно указан договор аренды от 13.09.2006 (регистрационный номер 040602100012).
Кроме того, прокуратурой установлено, что Департаментом градостроительства, архитектуры и развития территории Ялтинского городского совета застройщику не выдавались градостроительные условия и ограничения застройки объекта строительства.
В представлении прокурора об устранении нарушений градостроительного законодательства содержалось требование о принятии конкретных мер по устранению допущенных нарушений закона, причин и условий, им способствовавших.
Получив указанное представление прокурора, Служба стройнадзора, как орган в чьи полномочия входит решение вопроса об отмене регистрации декларации о начале строительных работ в случае выявления недостоверности указанных в ней сведений, руководствовалась пунктом 7 главы 2 Порядка выполнения строительных работ, утвержденного постановлением ГосСовета Республики Крым от 11.04.2014 в„– 2040-6/14, исполнило его, издав оспоренный обществом приказ.
Суд первой инстанции пришел к верному выводу, что действия Службы стройнадзора по исполнению предписания прокурора законны и обоснованны.
Проверив приказ Службы стройнадзора от 08.07.2015 в„– 51 "ОД" на соответствие его нормам законодательства, суд первой инстанции пришел к выводу, что его законность подтверждена представленными заинтересованным лицом доказательствами и пояснениями.
Так судом первой инстанции верно установлено, что в качестве правоустанавливающего документа на земельный участок в декларации в„– РК 08315000370 указан договор аренды земельного участка от 13.09.2006 заключенный между Алупкинским городским советом и ООО "Алупка Резорт".
В соответствии с п. 10 ст. 79.1 Земельного кодекса Украины государственная регистрация вещного права на земельный участок могла быть проведена только после государственной регистрации земельного участка в Государственном земельном кадастре на основании Закона Украины "О государственном земельном кадастре" от 07.07.2011 и Порядка ведения Государственного земельного кадастра, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 17.10.2012 в„– 1051.
В Законе и Порядке предусмотрено, что информация о собственниках (пользователях) земель отражается в Поземельной книге и соответствует зарегистрированным вещным правам в Государственном реестре вещных прав на недвижимое имущество.
Единственным основанием для корректировки данных Поземельной книги, если при этом необходимо было провести отмену или восстановление записи о землепользователях, являлось решение суда, в котором было бы указано на обязательность отмены или восстановления записи. Аналогичное правило об обязательности решения суда об отмене записи в Едином государственном реестре прав было установлено ст. 26 Закона Украины "О государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и ограничений с ним".
Однако, доказательств надлежащей регистрации права аренды на земельный участок на момент подачи декларации о начале строительных работ ООО "Алупка Резорт" в материалы дела не представлено.
Кроме того, согласно пояснениям Департамента имущественных и земельных отношений Администрации г. Ялта и имеющимся документам, ООО "Алупка Резорт" обращалось с соответствующим заявлением о предоставлении в аренду (в порядке переоформления прав) земельного участка общей площадью 4767 кв. м, из земель населенных пунктов, с кадастровым номером 90:25:090104:158, расположенного по адресу: Республика Крым, г. Алупка, ул. 1 Мая, район дома в„– 3.
Постановлением администрации города Ялта в„– 2705-п от 06 ноября 2015 года ООО "Алупка Резорт" отказано в предоставлении в аренду, в порядке переоформления прав, земельного участка общей площадью 4767 кв. м из земель населенных пунктов, с кадастровым номером 90:25:090104.158, расположенного по адресу: Республика Крым, г. Алупка, ул. 1 Мая, район дома в„– 3, в границах, указанных в кадастровом паспорте, в связи с несоответствием места расположения земельного участка градостроительной документации населенного пункта (ч. 6 ст. 13 Закона Республики Крым от 11.07.2014 в„– 38-3PK "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым"), так как расположение земельного участка не соответствует Генеральному плану Большой Ялты, утвержденному Постановлением Совета Министров Автономной Республики Крым 15.06.1993 (территория курортно-рекреационных учреждений), что установлено Департаментом архитектуры и градостроительства администрации города Ялты Республики Крым согласно письму от 08.09.2015 в„– 01.2-02/5730.
В ходе судебного разбирательства судом первой инстанции на основании представленных лицами, участвующими в деле, доказательств установлено, что общество указывало в декларации сведения о проектной документации, архитектурно-планировочном задании на проектирование объекта строительства по адресу г. Алупка, ул. 1 Мая, в районе дома в„– 3, которые были выданы Частному предприятию "Силикон трейд плюс", а именно: решение исполнительного комитета Алупкинского городского совета АРК в„– 126 от 27.04.2007, которым ЧП "Силикон Трейд Плюс" разрешено производство проектно-изыскательских работ для строительства многоквартирного многофункционального жилого дома на участке, расположенном по адресу: г. Алупка, ул. 1 Мая, район дома в„– 3; архитектурно-планировочное задание в„– 011/07 (94/07) со сроком действия до 23.03.2008, продлено до 23.03.2009.
Вместе с тем, исходя из анализа положений Закона Украины "О регулировании градостроительной деятельности" от 17.02.2011 в„– 3038-VI суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что поскольку ООО "Алупка Резорт" не приступило к строительству указанного в декларации многоквартирного жилого дома (с измененными параметрами по состоянию на 2013 год) до момента подачи декларации, решение исполнительного комитета Алупкинского городского совета от 27.04.2007 в„– 126 о даче ООО "Силикон трейд плюс" разрешения на проектно-изыскательные работы для строительства многоквартирного, многофункционального жилого дома на участке, расположенном по адресу: г. Алупка, ул. 1 мая, р-н дома в„– 3, и выданное 23.05.2007 на его основании главным архитектором города Алупки архитектурно-планировочное задание утратило силу до 18.03.2014.
Обоснованно судом первой инстанции принято во внимание, что постановлением Совета Министров Автономной Республики Крым от 25.03.2004 в„– 89 "О специальном противооползневом режиме в оползневых и оползнеопасных зонах Автономной Республики Крым" Большая Ялта относится к оползневым и оползнеопасным зонам, в которых установлен специальный противооползневый режим.
При этом при согласовании проектов строительства в таких зонах Министерство архитектуры и строительной политики АРК должно согласовывать проведение инженерной защиты, установление границ оползневых и оползнеопасных территорий с привлечением специализированных проектных организаций или ГП "Крымское противооползневое управление".
Судом установлено, подтверждено материалами дела, что в результате отрывки котлована и взрывных работ, совершенных подрядчиком ООО "Куллайн" с 19.09.2008 на 20.09.2008 при производстве строительных работ по адресу: г. Алупка, в районе ул. 1 Мая, в районе дома в„– 3, на участке активного оползня, произошло смещение грунта и разрушение подпорной стены, что повлекло за собой прорыв магистрального канализационного самотечного коллектора и выброс неочищенных сточных вод в объеме ориентировочно 2360 м3 в акваторию Черного моря.
В связи с невыполнением условий согласования проекта строительства, КРП "Противооползневое управление" письмами от 04.07.2011 и от 07.07.2011 проинформировало ЧП "Силикон Трейд плюс", а также Филиал ГП "Укрстроэкспертиза" и контролирующие органы об отзыве согласования рабочего проекта от 27.02.2007.
Учитывая изложенное и установленные судом первой инстанции обстоятельства, суд округа приходит к выводу о необоснованности отмены решения суда апелляционной коллегией судей по причине обоснования оспоренного приказа Службы стройнадзора только указанием на представление прокурора города Ялты, при этом фактические обстоятельства спора судом апелляционной инстанции не опровергнуты.
Доводы общества о том, что заинтересованным лицом 13.05.2016 принят приказ в„– 35-"ОД", пунктом 1 которого отменен приказ от 08.07.2015 в„– 51 "ОД", а, следовательно, отсутствует предмет спора, отклоняется судом округа.
Постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2016 приказ в„– 51 "ОД" был признан незаконным, при этом на Службу стройнадзора не возлагалось обязанности по его отмене, поскольку, как правильно указал суд, в силу статьи 201 АПК РФ РФ для восстановления нарушенного права достаточно факта признания приказа незаконным.
Отмена заинтересованным лицом оспоренного в судебном порядке приказа после принятия судом апелляционной инстанции постановления не может служить основанием для отказа судом кассационной инстанции кассатору в проверке законности решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций на предмет правильности применения судами норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта.
Учитывая изложенное, постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда в части признания незаконным приказа Службы стройнадзора от 08.07.2015 в„– 51 "ОД" подлежит отмене, а решение Арбитражного суда Республики Крым об отказе в удовлетворении заявленных ООО "Алупка Резорт" требований в этой части надлежит оставить в силе.
В связи с тем, что требования общества оставлены без удовлетворения, постановление подлежит отмене и в части отнесения на Службу стройнадзора судебных расходов по уплате госпошлины в сумме 4500 рублей.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 287, статьями 288, 289, 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2016 по делу в„– А83-2845/2015 в части отмены решения Арбитражного суда Республики Крым от 28.01.2016 и признания незаконным приказа Службы государственного строительного надзора Республики Крым от 8 июля 2015 в„– 51 "ОД" отменить, оставив в этой части в силе решение Арбитражного суда Республики Крым.
Отменить постановление апелляционного суда в части взыскания со Службы государственного строительного надзора Республики Крым в пользу ООО "Алупка Резорт" 4500 рублей в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.
В остальной части решение Арбитражного суда Республики Крым от 28.01.2016 и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2016 по настоящему делу оставить без изменения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий судья
Г.А.СТРЕГЕЛЕВА

Судьи
Н.В.КЛЮЧНИКОВА
С.Ю.ПАНЧЕНКО


------------------------------------------------------------------