Типы документов



Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 20.07.2016 N Ф10-2472/2016 по делу N А83-5574/2015
Требование: О взыскании задолженности по уплате налогов, сборов и обязательных платежей.
Обстоятельства: Налоговый орган ссылается на реестр, сформированный налоговым органом о наличии у ответчика спорной задолженности.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку факт того, что общество задолженности по налогам, сборам и обязательным платежам не имеет, установлен.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Республики Крым



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июля 2016 г. в„– Ф10-2472/2016

Дело в„– А83-5574/2015

Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего Радюгиной Е.А.
судей Егорова Е.И., Ермакова М.Н.
при участии в заседании:
от Службы финансового надзора Республики Крым (295006, Республика Крым, г. Симферополь, бульвар Ленина, д. 5/7, ОГРН 1149102017536, ИНН 9102011424) не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом
от общества с ограниченной ответственностью "Организация внутренней безопасности" (295011, Республика Крым, г. Симферополь, проспект Кирова, д. 1) не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом
от Управления федеральной налоговой службы России по Республике Крым (295006, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Александра Невского, д. 29, ОГРН 1147746357153, ИНН 7707830457) не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом
от инспекции Федеральной налоговой службы по г. Симферополю Республики Крым (295053, Республика Крым, г. Симферополь, ул. М.Залки, д. 1/9) не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Службы финансового надзора Республики Крым на решение Арбитражного суда Республики Крым от 08.02.2016 (судья Титков С.Я.) и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 05.04.2016 (судьи Полынкина Н.А., Омельченко В.А., Привалова А.В.) по делу в„– А83-5574/2015,

установил:

Служба финансового надзора Республики Крым (далее - Служба финнадзора, истец) обратилась в арбитражный суд с иском о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Организация внутренней безопасности" (далее - ООО "Организация внутренней безопасности", общество, ответчик) задолженности по уплате налогов, сборов и обязательных платежей, образовавшуюся на 01.01.2015 в сумме 83 297 руб. 69 коп.
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 08.02.2016 в удовлетворении иска отказано.
Постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 05.04.2016 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Служба финнадзора просит решение и постановление судов отменить как принятые с нарушением норм материального и процессуального права и исковые требования удовлетворить.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Законом Республики Крым от 24.12.2014 установлены особенности урегулирования задолженности по налогам и сборам, а также излишне уплаченных сумм налогов и сборов (переплата), образовавшихся по состоянию на 01.01.2015 года у налогоплательщиков, зарегистрированных на территории Республики Крым.
Статьей 3 указанного Закона определено, что излишне уплаченные суммы налогов и сборов (переплата), образованные по состоянию на 18 марта 2014 года и не использованные для погашения начислений по налогу и сбору в переходном периоде, не учитываются для определения суммы задолженности (излишне уплаченной суммы) по налогам и сборам на конец переходного периода. Такие суммы считаются списанными и возврату из бюджета не подлежат.
Задолженность по налогам (сборам), образованная по состоянию на 18 марта 2014 года и не погашенная и/или не уплаченная в переходном периоде, не учитывается для определения суммы задолженности (излишне уплаченной суммы) по налогам и сборам на конец переходного периода. Такая задолженность считается списанной и взысканию не подлежит.
Налоговая служба Республики Крым до 31 декабря 2014 года формирует учетные данные о налогоплательщиках, прошедших процедуру перерегистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, но имеющих задолженность по платежам в бюджет, образовавшуюся в переходный период на дату перерегистрации и не погашенную по состоянию на 1 января 2015 года; до 1 января 2015 года формирует реестр налогоплательщиков с указанием общей суммы задолженности и общей суммы переплат по всем налогам, сборам и обязательным платежам и обеспечивает передачу этих данных, а также учетных и отчетных данных о начислениях и уплате налогоплательщиками налогов, сборов и обязательных платежей в бюджет Республики Крым и местные бюджеты, состоянии расчетов и обязательств по состоянию на 1 января 2015 года Службе финансового надзора Республики Крым.
При этом Служба финансового надзора Республики Крым до 1 января 2015 года обеспечивает прием от Налоговой службы Республики Крым реестра налогоплательщиков с данными о задолженности и переплате, а также учетных и отчетных данных о начислениях и уплате налогоплательщиками налогов, сборов и обязательных платежей в бюджет Республики Крым и местные бюджеты, состоянии расчетов и обязательств по состоянию на 1 января 2015 года; осуществляет мероприятия по возмещению в бюджет Республики Крым и местные бюджеты задолженности по налогам, сборам и обязательным платежам, образовавшейся в переходный период, в соответствии с реестром, принятым от Налоговой службы Республики Крым (статья 4 Закона Республики Крым от 24.12.2014).
Постановлением Совета Министров Республики Крым от 12.05.2015 в„– 254 утвержден Порядок зачета переплаты или уплаты задолженности по налогам, сборам и обязательным платежам, которые образовались по состоянию на 1 января 2015 года (далее - Порядок).
Пунктами 9, 10 Порядка установлено, Служба финансового надзора Республики Крым на основании реестров, полученных от Налоговой службы Республики Крым и Управления Федеральной налоговой службы по Республике Крым (как держателя информации) в соответствии с Законом Республики Крым от 29.12.2014 в„– 56-ЗРК/2014 "Об урегулировании задолженности (переплаты), числящейся за налогоплательщиками, зарегистрированными на территории Республики Крым" по каждому отдельному налогоплательщику определяет единое сальдо расчетов с бюджетом Республики Крым путем суммирования общей суммы задолженности и общей суммы переплаты, а также сумм перечисленных налогоплательщиком самостоятельно в период с 1 января 2015 года до даты определения сальдо. В случае, если единое сальдо расчетов с бюджетом по налогоплательщику имеет отрицательное значение, такое сальдо является задолженностью перед бюджетом и подлежит взысканию.
Не позднее четырнадцати рабочих дней со дня определения единого сальдо расчетов с бюджетом Служба финансового надзора Республики Крым направляет налогоплательщику предписание по форме согласно приложению к настоящему Порядку о возмещении в бюджет Республики Крым задолженности, образовавшейся в переходный период, с указанием срока возмещения в течение двадцати рабочих дней и реквизитов платежа.
В случае неисполнения налогоплательщиком предписания в указанные сроки Служба финансового надзора Республики Крым обращается в суд с исковым заявлением о взыскании налоговой задолженности (пункт 11 Порядка).
Ссылаясь на реестр, сформированный Налоговой службой Республики Крым, о наличии у ответчика задолженности по налогам и сборам по состоянию на 01.01.2015, образовавшейся с 18.03.2014, в размере 83 297 руб. 69 коп., Служба финнадзора обратилась в арбитражный суд с указанным выше иском.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции пришел к выводу, что по состоянию на 01.01.2015 общество задолженности по налогам, сборам и обязательным платежам не имеет.
Суд апелляционной инстанции данные выводы поддержал.
Выводы судов являются правильными, соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам и нормам материального права.
Судами установлено и материалами дела подтверждено, что общество представило налоговую документацию, из которой усматривается, что сумма доходов по декларации за 2 квартал 2014 года составила 548 768 руб., сумма единого налога за отчетный период - 27 438,40 руб., при этом произведена оплата на сумму 30 000 руб. платежным поручением от 28.08.2014 в„– 7. За 3 квартал 2014 года сумма доходов общества составила 1 109 880 руб., а сумма единого налога - 28 055,60 руб. Перечислено 25 494 руб. по платежным поручениям от 19.11.2014 в„– в„– 13 и 22. Сумма дохода за 4 квартал 2014 года составила 577 434 руб., сумма единого налога к оплате за отчетный период - 28 871,70 руб., перечислено 38 495,60 руб. по платежным поручениям от 12.12.2014 в„– в„– 25 и 26. Таким образом, общая сумма единого налога к оплате за налоговый период составила 84 365,70 руб., обществом перечислено - 93 989,60 руб. суммы единого налога, в связи с чем недоимка по налогу отсутствует.
Каких-либо доказательств, опровергающих указанные обстоятельства, Службой финнадзора не представлено. Причины включения в реестр 83 297 руб. 69 коп. в качестве задолженности общества перед бюджетом Республики Крым заинтересованными лицами, в нарушение требований части 4 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обоснованы не были.
При таких обстоятельствах, суд правомерно отказал Службе финнадзора в удовлетворении иска.
Принимая во внимание, что фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора по существу, установлены судами на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, им дана надлежащая правовая оценка, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены оспариваемых судебных актов.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Республики Крым от 08.02.2016 и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 05.04.2016 по делу в„– А83-5574/2015 оставить без изменения, а кассационную жалобу Службы финансового надзора Республики Крым - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные статьями 291.1., 291.2. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий
Е.А.РАДЮГИНА

Судьи
Е.И.ЕГОРОВ
М.Н.ЕРМАКОВ


------------------------------------------------------------------