Типы документов



Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 24.03.2016 N Ф10-832/2016 по делу N А23-1681/2015
Требование: О признании незаконным отказа в предоставлении государственной услуги по внесению изменений в регистрационные данные транспортного средства.
Обстоятельства: Уполномоченный орган указал на обнаружение признаков скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной изготовителем.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку в результате замены кузова автомобиль утратил основные элементы базового транспортного средства, допущенного к участию в дорожном движении. Сертификат соответствия, удостоверяющий соответствие автомобиля требованиям технических регламентов, заявителем не представлен.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Калужской области



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 марта 2016 г. в„– Ф10-832/2016

Дело в„– А23-1681/2015

резолютивная часть постановления объявлена 21.03.2016
постановление изготовлено в полном объеме 24.03.2016
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи Смолко С.И.
судей Ключниковой Н.В., Стрегелевой Г.А.
при участии в заседании:
от заявителя - ЗАО "Хлебокомбинат", г. Калуга, ОГРН 1024001426228 Самодерженков Ю.И. - дов. в„– 6241 от 24.09.2015
от заинтересованного лица - УМВД по Калужской области, г. Калуга, ОГРН 1024001337480 Хатеева Н.С. - дов. от 15.01.2016 в„– 130/60-Д, Власов Д.А. - дов. от 26.06.2015 в„– 53д
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Хлебокомбинат" на решение Арбитражного суда Калужской области от 25.08.2015 (судья Харчиков Д.В.) и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2015 (судьи Стаханова В.Н., Заикина Н.В., Еремичева Н.В.) по делу в„– А23-1681/2015,

установил:

Закрытое акционерное общество "Хлебокомбинат" (далее - ЗАО "Хлебокомбинат", общество) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением о признании незаконным решения Управления Министерства внутренних дел по Калужской области в лице отделения в„– 1 межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела управления государственной инспекции безопасности дорожного движения (далее - УМВД, Управление), выраженного в письме от 03.03.2015 в„– 77/423, об отказе в предоставлении государственной услуги по внесению изменений в регистрационные данные транспортного средства ГАЗ-278450, государственный регистрационный знак н514нк40 (уточненное требование).
Решением Арбитражного суда Калужской области от 25.08.2015, оставленным без изменения постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2015, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе ЗАО "Хлебокомбинат" просит состоявшиеся судебные решения отменить, требование общества удовлетворить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, несоответствие выводов суда двух инстанций обстоятельствам дела.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель общества поддержал доводы кассационной жалобы по изложенным в ней мотивам; представители УМВД просили оставить кассационную жалобу без удовлетворения, а принятые судебные акты без изменения как законные и обоснованные.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав пояснения представителей участвующих в деле лиц, суд кассационной инстанции приходит к следующему.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом двух инстанций, ЗАО "Хлебокомбинат" на праве собственности принадлежит автомобиль ГАЗ 278450, идентификационный номер (VIN) X8927845040ВЕ2072, государственный регистрационный знак н514нк40. Автомобиль приобретен обществом по договору купли-продажи от 01.10.2004.
Согласно акту дефектовки автотранспорта, составленному сотрудниками общества 26.11.2013, кабина данного автомобиля полностью пришла в негодность вследствие сквозной коррозии и подлежит замене.
На основании договора купли-продажи от 15.10.2013 в„– 131/13-КП общество приобрело у ООО "Компания Волга" кабину ГАЗ 3307 в сборе и осуществило замену кабины на автомобиле. При этом табличка с идентификационным номером VIв„– осталась на старой (замененной) кабине. Новая (установленная) кабина не имеет таблички с идентификационным номером VIN.
То есть, на транспортном средстве после замены кабины вообще отсутствует табличка с идентификационным номером VIN.
3 марта 2015 г. общество обратилось в Управление с заявлением о внесении изменений в регистрационные данные спорного автомобиля. В заявлении общество указало номер VIв„– - "не установлено", раздел заявления "Вносимые изменения в конструкцию ТС" обществом не заполнен. При этом общество представило паспорт транспортного средства, в котором указан фактически отсутствующий на транспортном средстве идентификационный номер VIN.
Письмом от 03.03.2015 за в„– 77/423 Управление отказало в предоставлении государственной услуги по внесению изменений в регистрационные данные с транспортным средством ГАЗ 278450 по причине обнаружения признаков скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной организацией-изготовителем.
Полагая, что указанный отказ является незаконным, нарушающим его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд двух инстанций исследовал представленные доказательства, доводы участвующих в деле лиц, дал им надлежащую правовую оценку и обоснованно пришел к выводу о необходимости отказа обществу в удовлетворении его требования.
В соответствии с ч. 4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пунктам 1, 3 статьи 15 Федеральный закон от 10.12.1995 в„– 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон в„– 196-ФЗ) транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев и предназначенные для участия в дорожном движении на ее территории, а также составные части конструкций, предметы дополнительного оборудования, запасные части и принадлежности транспортных средств в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании; допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.
В силу п. 1 ст. 23 Федерального закона от 27.12.2002 в„– 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон в„– 184-ФЗ) обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом, и исключительно на соответствие требованиям технического регламента.
Сертификат соответствия - это документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров (статья 2 Закона в„– 184-ФЗ).
Процедуры удостоверения такого соответствия были предусмотрены Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 в„– 720.
В соответствии с пунктом 84 Технического регламента оценка соответствия типов компонентов транспортных средств перед их выпуском в обращение осуществляется в форме обязательного подтверждения соответствия. Подтверждение соответствия проводится по Правилам ЕЭК ООН, Глобальным техническим правилам, а в случае их отсутствия - по утвержденному национальным органом по стандартизации перечню национальных стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего технического регламента.
Пунктом 7.37.1 Приложения в„– 7 (Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации) к указанному Техническому регламенту предусмотрено, что маркировка, нанесенная на транспортное средство, должна соответствовать указанной в документах на это транспортное средство.
Согласно пункту 3 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, утвержденных Приказом МВД РФ от 24.11.2008 в„– 1001, не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или при наличии запретов и ограничений на совершение регистрационных действий, наложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу п. 15.4.1 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного Приказом МВД РФ от 07.08.2013 в„– 605 (далее - Регламент в„– 605), в перечень документов, представляемых заявителями при подаче заявления о регистрации автомототранспортных средств, входит паспорт транспортного средства; свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства для транспортного средства, изготовленного в Российской Федерации в условиях серийного производства, в конструкцию которого в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение, или изготовленного в Российской Федерации в индивидуальном порядке из сборочного комплекта либо являющегося результатом индивидуального технического творчества, или выпускаемого в обращение из числа ранее поставленных по государственному оборонному заказу.
В соответствии с п. 24 Регламента в„– 605 государственная услуга не предоставляется в случае представления транспортных средств, изготовленных в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввозимых на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации; обнаружение признаков скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным.
В результате замены кузова автомобиль утрачивает основные элементы базового транспортного средства, допущенного к участию в дорожном движении, и фактически получает технические характеристики, схожие с другим транспортным средством, которое может быть допущено к участию в дорожном движении после проведения оценки его соответствия требованиям безопасности в порядке, установленном Техническим регламентом, после получения свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства.
При обращении с заявлением в УГИБДД МВД РФ общество не представило сертификат соответствия.
При таких обстоятельствах управление по праву отказало обществу в предоставлении государственной услуги по внесению изменений в регистрационные данные транспортного средства ГАЗ-278450 государственный регистрационный знак н514нк40.
Поэтому суд верно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Оснований для отмены обжалуемых судебных актов не усматривается.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Калужской области от 25.08.2015 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2015 по делу в„– А23-1681/2015 оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение двух месяцев в порядке, предусмотренном ст. 291.1 АПК РФ.

Председательствующий судья
С.И.СМОЛКО

Судьи
Н.В.КЛЮЧНИКОВА
Г.А.СТРЕГЕЛЕВА


------------------------------------------------------------------