Типы документов



Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 08.09.2016 N Ф10-2996/2016 по делу N А64-7894/2015
Требование: О признании недействительным решения налогового органа.
Обстоятельства: Налоговый орган доначислил земельный налог, пени, штраф в связи с занижением земельного налога вследствие применения кадастровой стоимости участка, установленной решением суда. Налоговый орган полагает, что в целях исчисления земельного налога подлежит применению кадастровая стоимость, установленная по результатам кадастровой оценки земель, утвержденной постановлением органа местного самоуправления.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку у налогового органа не имелось оснований для исчисления земельного налога с налоговой базы, определенной постановлением органа местного самоуправления.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Тамбовской области



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 сентября 2016 г. в„– Ф10-2996/2016

Дело в„– А64-7894/2015

Дело рассмотрено 01.09.2016 г.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
Председательствующего Чаусовой Е.Н.
Судей Егорова Е.И., Ермакова М.Н.
При участии в заседании:
от ОАО "Орбита" (ОГРН 1026801361047, г. Тамбов, ул. Кавалерийская, д. 13) не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом,
от Инспекции ФНС России по г. Тамбову (г. Тамбов, ул. Пролетарская, д. 252/2) не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом,
рассмотрев кассационную жалобу Инспекции ФНС России по г. Тамбову на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 15.03.2016 г. (судья Парфенова Л.И.) и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2016 г. (судьи Михайлова Т.Л., Ольшанская Н.А., Скрынников В.А.) по делу в„– А64-7894/2015,

установил:

открытое акционерное общество "Орбита" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Инспекции ФНС России по г. Тамбову от 07.10.2015 г. в„– 13-34/2901.
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 15.03.2016 г. заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2016 г. решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит решение и постановление судов отменить, как принятые с нарушением норм материального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, Инспекцией ФНС России по г. Тамбову по результатам камеральной проверки представленной ООО "Орбита" уточненной налоговой декларации по земельному налогу на 2014 г. составлен акт от 23.07.2015 г. в„– 13-34/2370 и принято решение от 07.10.2015 г. в„– 13-34/2901 о доначислении земельного налога в сумме 1316851 руб., пени в сумме 99272 руб., применении штрафа в сумме 263370 руб., мотивированное занижением налогоплательщиком земельного налога за 2014 год на сумму 1340977 руб.
По мнению налогового органа, общество неправомерно при исчислении налога использовало кадастровую стоимость земельного участка 68:29:0313016:24, установленную решением Арбитражного суда Тамбовской области от 27.04.2012 г. по делу в„– А64-1786/2012.
Налоговый орган полагает, что в целях исчисления земельного налога за 2014 год подлежит применению кадастровая стоимость, установленная по результатам кадастровой оценки земель, утвержденной Постановлением администрации Тамбовской области от 11.11.2013 г. в„– 1276 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктом Тамбовской области", так как ранее действовавшее Постановление администрации Тамбовской области от 30.11.2007 г. в„– 1311 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов области" утратило силу с 01.01.2014 г.
Решением Управления ФНС России по Тамбовской области от 03.12.2015 г. в„– 05-11/190 апелляционная жалоба общества оставлена без удовлетворения.
Не согласившись с решением инспекции, ООО "Орбита" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с п. 1 ст. 389 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Согласно ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Статьей 393 НК РФ предусмотрено, что налоговым периодом признается календарный год.
В силу п. 1 и п. 3 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
В соответствии с п. 14 ст. 396 НК РФ по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель сведения о кадастровой стоимости земельных участков предоставляются налогоплательщикам в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии со ст. 66 Земельного кодекса РФ рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности. Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Пунктом 3 статьи 66 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Согласно статье 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 г. в„– 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты их внесения в государственный кадастр недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных названной статьей.
В пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 г. в„– 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" разъяснено, что установленная судом кадастровая стоимость используется для исчисления налоговой базы за налоговый период, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, и применяется до вступления в силу в порядке, определенном статьей 5 НК РФ, нормативного правового акта, утвердившего результаты очередной кадастровой оценки, при условии внесения сведений о новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.
Согласно п. 1 ст. 5 Налогового кодекса РФ акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Судами установлено, что на основании решения Арбитражного суда Тамбовской области от 27.04.2012 г. по делу в„– А64-1786/2012 в государственный кадастр недвижимости 09.11.2012 г. были внесены сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 68:29:0313016:24 в размере, равном его рыночной стоимости - в сумме 27294986 руб.
В 2013 году в Тамбовской области проведена очередная оценка кадастровой стоимости земли и Постановлением администрации Тамбовской области от 11.11.2013 г. в„– 1276 утверждены ее результаты, в соответствии с которыми кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 68:29:0313016:24 составила 116693464 руб. 08 коп.
В государственный кадастр недвижимости новые сведения о кадастровой стоимости земли, в том числе, в отношении земельного участка с кадастровым номером 68:29:0313016:24, внесены 10.01.2014 г., что также подтверждается письмом филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Тамбовской области.
Оценив фактические обстоятельства дела, руководствуясь приведенными нормами права, суды сделали обоснованный вывод, что у налогового органа не имелось оснований для исчисления земельного налога с налоговой базы, определенной исходя из кадастровой стоимости земельного участка, утвержденной Постановлением администрации Тамбовской области от 11.11.2013 г. в„– 1276.
Доводы кассационной жалобы повторяют доводы налогового органа, заявленные в судах первой и апелляционной инстанций, которым судами дана надлежащая правовая оценка.
Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

постановил:

решение Арбитражного суда Тамбовской области от 15.03.2016 г. и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2016 г. по делу в„– А64-7894/2015 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст. 291.1, ст. 291.2 АПК РФ.

Председательствующий
Е.Н.ЧАУСОВА

Судьи
Е.И.ЕГОРОВ
М.Н.ЕРМАКОВ


------------------------------------------------------------------