Типы документов



Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 29.01.2016 N Ф10-4980/2015 по делу N А23-3446/2015
Требование: О признании незаконным предписания уполномоченного органа.
Обстоятельства: Уполномоченный орган обязал заявителя принять меры по устранению нарушений правил благоустройства и озеленения территории муниципального образования, а именно: устранить наличие очаговых навалов бытового, крупногабаритного мусора и строительных отходов на земельном участке, обеспечить ограждение объекта незавершенного строительства в пределах земельного участка, выделенного под строительство.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку доказательств содержания земельного участка в надлежащем состоянии заявителем не представлено.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Калужской области



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 января 2016 г. в„– Ф10-4980/2015

Дело в„– А23-3446/2015

Резолютивная часть объявлена 25.01.2016
Полный текст постановления изготовлен 29.01.2016
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи Стрегелевой Г.А.,
судей Ключниковой Н.В., Смолко С.И.,
при участии представителей:
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России в„– 3 по Камчатскому краю (ОГРН 1104101000013, ИНН 4101135273, пр-т.Победы, д. 32/1, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край, 683023) - не явились, о месте и времени слушания дела, извещены надлежащим образом,
от Управления административно-технического контроля Калужской области (ОГРН 1114029000887, ИНН 4029044858, ул. Заводская, 57, г. Калуга, 248018) - Гуменевой Ю.В. (дов. от 22.12.2015 в„– ПК-1071-15),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России в„– 3 по Камчатскому краю на решение Арбитражного суда Калужской области от 13.08.2015 (судья Харчиков Д.В.) и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.11.2015 (судьи Мордасов Е.В., Заикина Н.В., Стаханова В.Н.) по делу в„– А23-3446/2015,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России в„– 3 по Камчатскому краю (далее - инспекция) обратилась в Арбитражный суд Калужской области с заявлением о признании незаконным предписания территориального отдела в„– 1 управления административно-технического контроля Калужской области (далее - управление) от 05.05.2015 в„– 1-К-4510-2015.
Решением Арбитражного суда Калужской области от 13.08.2015, оставленным без изменения постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.11.2015, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе инспекция просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты, поскольку судами нарушены нормы материального и процессуального права, предписание управление не соответствует закону и нарушает права и законные интересы заявителя, суды не учли, что объект незавершенного строительства не передавался МИФНС России в„– 3 по Камчатскому краю по передаточному акту в результате многочисленных реорганизаций налоговых инспекций (ГНИ по Корякскому автономному округу, МИ МНС России в„– 1 по Камчатской области и Корякскому автономному округу, МИФНС России в„– 1 по Камчатской области и Корякскому автономному округу, МИФНС России в„– 1 по Камчатскому краю), у инспекции формально отсутствуют право владения, пользования и распоряжения земельным участком и объектом незавершенного строительства.
В отзыве на жалобу управление не согласно с доводами заявителя, считает, что не имеется правовых оснований для отмены решения и постановления судов.
Законность судебных актов проверена кассационной инстанцией по правилам ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исходя из доводов кассационной жалобы и возражений на нее.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, содержащихся в жалобе и в отзыве на жалобу, выслушав пояснения принявшего участие в судебном заседании представителя управления, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены решения и постановления судов.
Как установлено судами, в ходе проведенной управлением 18.03.2015 проверки состояния благоустройства на ул. Грабцевское шоссе г. Калуги выявлено ненадлежащее состояние и содержание земельного участка с расположенным на нем объектом незавершенного строительства многоэтажного жилого дома по адресу: г. Калуга, ул. Грабцевское шоссе, д. 128, корп. 2, которое выразилось в наличии навалов бытового, крупногабаритного мусора и строительных отходов на территории земельного участка по месту расположения объекта на расстоянии в пределах 15 м от цоколя здания по периметру, отсутствии ограждения территории по границам земельного участка места производства строительных работ.
На основании предоставленной Управлением строительства и земельных отношений г. Калуги информации управлением установлено, что земельный участок с кадастровым номером 40:26:031301:08, расположенный по адресу ул. Грабцевское шоссе, д. 128, корп. 1, в микрорайоне "Тайфун", предоставлен ГНИ по Корякскому автономному округу для завершения строительства многоэтажного жилого дома.
По итогам проверки и на основании акта от 18.03.2015 в„– 569 управлением выдано Инспекции (правопреемнику ГНИ по Корякскому автономному округу) предписание от 05.05.2015 в„– 1-К-4510-2015 о принятии мер по устранению в срок до 01.06.2015 нарушений пунктов 3.1, 3.3, 3.5, 5.11.1, 5.11.2 Правил благоустройства и озеленения территории муниципального образования "Город Калуга", утвержденных постановлением городского головы г. Калуги от 04.08.2006 в„– 204-п, а именно наличие очаговых навалов бытового, крупногабаритного мусора и строительных отходов на земельном участке, в пределах 15 метров от объекта незавершенного строительства, обеспечить ограждение объекта незавершенного строительства в пределах земельного участка, выделенного под строительство.
Не согласившись с указанным предписанием, Инспекция обратилась в суд с заявлением о признании его незаконным.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанций не усмотрели правовых оснований для признания предписания управления от 05.05.2015 в„– 1-К-4510-2015 незаконным.
Судами верно установлено на основании представленных управлением доказательств, что согласно регистрационному удостоверению, выданному Государственным унитарным предприятием Калужской области "Бюро оценки и технической инвентаризации" 03.08.1999 за в„– 944, на основании мирового соглашения, заключенного между ТОО "Стройзаказчик" и ГНИ КАО, утвержденного определением Арбитражного суда Калужской области от 30.07.1999 по делу А23-30/1-97Г, акта приема-передачи от июня 1998 за ГНИ КАО зарегистрировано право собственности на не завершенный строительством жилой дом по адресу: г. Калуга, ул. Грабцевское шоссе, кадастровый номер 40:26:3:0:25398/2:0000/А. Аналогичные сведения содержатся в свидетельстве о государственной регистрации права, выданном 03.08.1999 серии КО в„– 020195, регистрационный номер объекта - 40-26-14-7111/7833
Правопреемником ГНИ по Корякскому автономному округу в результате реорганизаций налоговых органов является инспекция.
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Город Калуга" на территории муниципального образования "Город Калуга" постановлением городского головы городского округа "Город Калуга" от 4 августа 2006 г. в„– 204-п утверждены Правила благоустройства и озеленения территорий муниципального образования "Город Калуга", которые устанавливают единый порядок благоустройства, обеспечения чистоты и порядка, санитарного содержания и озеленения территорий (далее - Правила).
Пунктом 3.1 Правил благоустройства определено, что содержание и уборку объектов благоустройства обязаны осуществлять физические и юридические лица, которым объекты благоустройства и (или) земельные участки, на которых они расположены, принадлежат на соответствующем праве, в объеме, предусмотренном действующим законодательством и настоящими Правилами, самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств.
В соответствии с пунктом 3.3 Правил благоустройства юридические и физические лица обязаны обеспечивать уборку земельного участка, принадлежащего им на соответствующем праве, и прилегающей к нему территории.
Пунктом 3.4 Правил благоустройства определено, что в случае если земельный участок не оформлен надлежащим образом, владельцы объектов благоустройства, а также уполномоченные ими на содержание данных объектов лица обязаны обеспечивать уборку прилегающей к объекту благоустройства территории в порядке, установленном настоящими Правилами.
Согласно пункту 3.5 Правил владельцы объектов благоустройства (лица, которым объект благоустройства принадлежит на соответствующем праве (собственность, право хозяйственного ведения, право постоянного (бессрочного) пользования и т.д.) обязаны убирать прилегающие к принадлежащим им объектам благоустройства территории на расстоянии в пределах 25 метров по периметру от границ земельного участка, принадлежащего им на соответствующем праве.
Пунктом 5.11.1 Правил благоустройства установлено, что юридические и физические лица, производящие на территории города строительные и ремонтные работы, обязаны: обеспечить своевременный вывоз строительного мусора, грунта и других отходов производства; принимать необходимые меры для обеспечения сохранности зеленых насаждений на месте производства работ; складировать строительные материалы только в пределах мест производства работ; огораживать места производства работ; вывешивать на видном месте информационные щиты с названием организации, ведущей работы, и фамилией, инициалами и телефоном лица, ответственного за проведение работ, а также сроков проведения работ; обеспечить устройство пешеходного настила с навесом и ограждениями; обеспечить освещение места производства строительных и ремонтных работ; обеспечить обустройство внутриплощадочных и внеплощадочных подъездных путей, организовать объезды, обходы; обеспечить проведение восстановительных работ по благоустройству после окончания работ; обеспечить ежедневную уборку проезжей части улиц вдоль ограждений, пешеходных настилов, выездов со строительной площадки.
Согласно пункту 5.11.2 Правил благоустройства устройство ограждения места производства строительных и ремонтных работ осуществляется в границах земельного участка, предоставленного для производства строительных и ремонтных работ.
В рассматриваемом случае управлением в ходе проверки установлено, подтверждено фотоматериалами, что инспекция в надлежащем состоянии земельный участок, на котором расположен объект незавершенного строительства, не содержит, допустила наличие очаговых навалов бытового, крупногабаритного мусора и строительных отходов на земельном участке, в пределах 15 метров от объекта незавершенного строительства, не обеспечила ограждение объекта незавершенного строительства в пределах земельного участка.
Приняв во внимание указанные обстоятельства, руководствуясь упомянутыми нормами Правил, суды пришли к выводу о соответствии оспариваемого предписания управления действующему законодательству города Калуги в сфере благоустройства, а также об отсутствии оснований для признания нарушенными прав и законных интересов инспекции.
Выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам, установленным по делу, и имеющимся в деле доказательствам.
Доводам кассационной жалобы была дана подробная правовая оценка, в том числе, судом апелляционной инстанции.
Поскольку нормы материального и процессуального права применены судами правильно, кассационная инстанция не находит оснований для иной оценки обстоятельств дела и отмены обжалуемых решения и постановления судов.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 289, 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Калужской области от 13.08.2015 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.11.2015 по делу в„– А23-3446/2015 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий судья
Г.А.СТРЕГЕЛЕВА

Судьи
Н.В.КЛЮЧНИКОВА
С.И.СМОЛКО


------------------------------------------------------------------