По датам
Полезное
Выборки
Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 11.07.2016 N Ф10-2144/2016 по делу N А83-3154/2015
Требование: О признании незаконным отказа в регистрации автотранспортных средств, обязании зарегистрировать автотранспортные средства за обществом.
Обстоятельства: Общество обратилось в регистрирующий орган с просьбой зарегистрировать за ним спорные транспортные средства, в чем ему было отказано, со ссылкой на требования Административного регламента, поскольку транспортные средства подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством РФ, в том числе после проведения таможенных процедур и получения необходимых документов, в частности паспортов транспортных средств, в таможенных органах.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку отказ признан судом правомерным.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Республики Крым
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июля 2016 г. в„– Ф10-2144/2016
Дело в„– А83-3154/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 4 июля 2016 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 11 июля 2016 г.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи Николаевой Н.Н.
судей Бессоновой Е.В., Шелудяева В.Н.
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "Строй-Сервис" (ОГРН 1149102008318, ИНН 9102006287, ул. Бородина, д. 16, г. Симферополь, Республика Крым, 295033) - Надьяровой С.В. доверенность от 12.02.2016 в„– 7;
от Министерства внутренних дел по Республике Крым в лице Отделения в„– 1 межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела ГИБДД МВД по Республике Крым (ул. Б.Хмельницкого, д. 4, г. Симферополь, Республика Крым, 295034) - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом;
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Строй-Сервис" на решение Арбитражного суда Республики Крым от 17.12.2015 и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 21.03.2016 по делу в„– А83-3154/2015,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Строй-Сервис" (далее - общество, ООО "Строй-Сервис") обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением к Министерству внутренних дел по Республике Крым по местонахождению отделения в„– 1 (по обслуживанию г. Симферополя, Симферопольского и Бахчисарайского районов) межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела ГИБДД МВД по Республике Крым (далее - регистрирующий орган) о признании незаконным отказа в регистрации автотранспортных средств и обязании зарегистрировать автотранспортные средства за обществом.
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 17.12.2015 года в удовлетворении заявленных требований Общества отказано.
Постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 21.03.2016 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Не согласившись с указанными судебными актами, общество обратилось с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда, и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В отзыве на кассационную жалобу уполномоченный орган возражает против доводов жалобы, просит судебные акты оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представитель общества поддержал позицию, изложенную в кассационной жалобе.
В судебное заседание регистрирующий орган представителя не направил; о месте его и времени извещен надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба рассматривается в отсутствие неявившегося лица.
Изучив материалы дела и доводы, изложенные в жалобе, выслушав позицию представителя участвующего в судебном заседании, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов, по следующим основаниям.
Как установлено судом, ООО "Строй-Сервис" создано и зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц 02.06.2014 (ОГРН 1149102008318).
Решением в„– 6 от 20.01.2015 единственного учредителя ООО "Строй-Сервис" увеличен уставный капитал общества за счет дополнительных вкладов его участников ООО "Фирма "Реал Эстейт" в размере 1 320 280 991 руб. и ООО "Фирма "Консоль-Сервис" в размере 286 359 руб., вносимых имуществом согласно акту приема-передачи, о чем 26.02.2015 в ЕГРЮЛ внесена соответствующая запись.
Участники, являющиеся юридическими лицами Украины с местом их регистрации по состоянию на 18.03.2014 на территории Республики Крым, произвели взносы в уставной фонд заявителя автотранспортными средствами: легковой универсал TOYOTA RAV4, государственный номер АКЗ120АК, свидетельство о регистрации ТС серия РСА в„– 192950; седан AUDI А6 2.0 Е, государственный номер 99026КР, свидетельство о регистрации ТС серия КРС в„– 280797; автобус 31 пас. место ЛАЗ, государственный номер 20389КО, свидетельство о регистрации ТС серия АРК в„– 000270, легковой хэтчбек TOYOTA YARIS, государственный номер АК6297АТ, свидетельство о регистрации ТС серия АКС в„– 017229; хэтчбек-В TOYOTA AYGO, государственный номер АК6715СК, свидетельство о регистрации ТС серия САТ в„– 498175; легковой седан MAZDA, государственный номер АК1211АО, свидетельство о регистрации ТС серия АКС в„– 013347; легковой седан NISSAв„– MAXIMA QX 3.0., государственный номер 55513КО, свидетельство о регистрации ТС серия КРС в„– 295864; легковой универсал DAIHATSU TERIOA. государственный номер АК6229АТ, свидетельство о регистрации ТС серия АКС в„– 015531; легковой универсал BMV, государственный номер 44433К1, свидетельство о регистрации ТС серия КРС в„– 320302; легковой седан SKODA, государственный номер Р4687КО, свидетельство о регистрации ТС серия КРС в„– 336571; легковой хэтчбек ВАЗ, государственный номер 15696КО, свидетельство о регистрации ТС серия КРС в„– 354510; легковой хэтчбек TOYOTA, государственный номер АКЗ 149АК, свидетельство о регистрации ТС серия РСА в„– 749599.
Указанные автомобили переданы участниками обществу по акту приема-передачи в„– 10 от 17.02.2015 вместе со свидетельствами о регистрации транспортных средств.
25.06.2015 ООО "Строй-Сервис" обратилось в Управление ГИБДД МВД по Республике Крым с просьбой зарегистрировать за ним вышеуказанные транспортные средства.
17.07.2015 письмом в„– 35/1-Т-19 регистрирующий орган отказал обществу, сославшись на требования Административного регламента, указав, что транспортные средства подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе после проведения таможенных процедур и получения необходимых документов, в частности паспортов транспортных средств, в таможенных органах.
Несогласие с отказом послужило основанием обращения Общества в суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанции обоснованно исходили из следующего.
Как установили суды, обращение за регистрацией произведено в период действия российского законодательства.
В силу статьи 15 Федерального закона от 10.12.1995 в„– 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, отдельные действия по регистрации транспортных средств и выдача соответствующих документов осуществляются в том числе в электронной форме.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2014 в„– 897 "Об особенностях регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и выдачи водительских удостоверений на территориях Республики Крым и г. Севастополя", действовавшим в спорный период, для юридических лиц, зарегистрированных на территориях Республики Крым и города Севастополя до 18 марта 2014 года в соответствии с законодательством Украины, в переходный период устанавливался порядок замены регистрационных документов и государственных регистрационных знаков с выдачей паспортов транспортных средств.
Замена регистрационных документов в указанных случаях осуществлялась на основании регистрационных документов, выданных в соответствии с законодательством Украины.
Судами установлено, что на дату передачи спорных транспортных средств в качестве вклада в уставный капитал Общества (17.02.2015) ООО "Фирма "Реал Эстейт" и ООО "Фирма "Консоль-Сервис" указанным упрощенным порядком не воспользовались, замену регистрационных документов на них не осуществили.
Общество, обратившись в регистрирующий орган Российской Федерации с заявлением о регистрации транспортных средств, для указанных целей представило регистрационные документы, оформленные в соответствии с законодательством Украины и на иное лицо - продавца данных транспортных средств.
Между тем, в соответствии с пунктом 15 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 07.08.2013 в„– 605 (далее - Административный регламент), для государственной регистрации транспортного средства в регистрирующий орган должны быть представлены, в том числе документы на транспортное средство, оформленные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Пункт 15.4.1 Административного регламента к обязательным документам на транспортные средства, предоставляемым заявителями для совершения регистрационных действий, относит паспорт транспортного средства; регистрационный документ, подтверждающий государственную регистрацию транспортного средства и присвоение ему государственного регистрационного знака.
В соответствии с пунктом 3 Правил в„– 1001 "О порядке регистрации транспортных средств" (далее - Правила в„– 1001) не подлежат регистрации и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами, если представленные документы не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.
В отсутствие указанных документов у органов ГИБДД были все основания руководствоваться пунктами 19, 20 Правил в„– 1001, в силу которых транспортные средства, ввезенные на территорию Российской Федерации, регистрируются за юридическими или физическими лицами, указанными в документах, которые были выданы таможенными органами Российской Федерации при таможенном оформлении транспортных средств, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
На транспортные средства, за регистрацией которых обратилось Общество, должен был распространяться указанный порядок.
Так, в силу пункта 7 статьи 19 Федерального закона от 30 ноября 1994 г. в„– 52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" (далее - Закон в„– 52-ФЗ), в редакции, действовавшей в спорный период обладающие гражданской правоспособностью юридические лица, которые имели в соответствии с учредительными документами место нахождения постоянно действующего исполнительного органа либо в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, на территории Республики Крым или территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым, города федерального значения Севастополя и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и которые до 1 января 2015 года не обратились с заявлением в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, имеют право осуществлять деятельность на территории Российской Федерации с момента приобретения статуса филиала (представительства) иностранного юридического лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, на дату совершения сделки по передаче транспортных средств в качестве взноса в уставный фонд ООО "Строй-Сервис" их собственники - ООО "Фирма "Реал Эстейт" и ООО "Фирма "Консоль-Сервис" свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации не привели. На момент регистрации указанными лицами статус филиала или представительства юридического лица на территории Российской Федерации не был приобретен. При таких обстоятельствах сделка внесения указанными лицами имущества в уставный капитал требовала оформления документов, необходимых при сделке с указанными лицами, как иностранными, с оформлением паспортов транспортных средств, которые, в соответствии с постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 18.05.1993 в„– 477 "О введении паспортов транспортных средств" выдаются таможенными органами Российской Федерации.
Исходя из изложенного суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу о правомерности оспариваемого отказа, мотивированного необходимостью представления соответствующих документов.
Дело рассмотрено судами первой и апелляционной инстанций полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права применены правильно, выводы судов основаны на имеющихся в деле доказательствах, в связи с чем кассационная инстанция, исходя из полномочий, установленных статьей 287 АПК РФ, не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Нарушений норм процессуального права, влекущих за собой безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Крым от 17.12.2015 и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 21.03.2016 по делу в„– А83-3154/2015 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
Н.Н.НИКОЛАЕВА
Судьи
Е.В.БЕССОНОВА
В.Н.ШЕЛУДЯЕВ
------------------------------------------------------------------