Типы документов



Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 27.07.2016 N Ф10-2507/2016 по делу N А83-5609/2015
Требование: О взыскании задолженности по уплате налогов, сборов и обязательных платежей.
Обстоятельства: Служба финансового надзора ссылается на наличие у общества задолженности по налогам.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку сумма спорной задолженности службой финансового надзора документально не подтверждена.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Республики Крым



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июля 2016 г. в„– Ф10-2507/2016

Дело в„– А83-5609/2015

Арбитражный суд Центрального округа в составе:
Председательствующего Радюгиной Е.А.
Судей Егорова Е.И., Ермакова М.Н.
При участии в заседании:
от Службы финансового надзора Республики Крым (295006, Республика Крым, г. Симферополь, бульвар Ленина, д. 5/7, ОГРН 1149102017536, ИНН 9102011424) не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом
от общества с ограниченной ответственностью "Корчев Монтаж" (298306, Республика Крым, г. Керчь, ул. Степана Разина, д. 10, к. А, кв. 2, ОГРН 1149102135270, ИНН 9111007992) не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом
от Управления федеральной налоговой службы России по Республике Крым (295006, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Александра Невского, д. 29, ОГРН 1147746357153, ИНН 7707830457) не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом
от межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы в„– 7 по Республике Крым (298300, Республика Крым, г. Керчь, ул. С.Борзенко, д. 40) не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Службы финансового надзора Республики Крым на постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2016 (судьи Полынкина Н.А., Омельченко В.А., Привалова А.В.) по делу в„– А83-5609/2015,

установил:

Служба финансового надзора Республики Крым (далее - Служба финнадзора, истец) обратилась в арбитражный суд с иском о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Корчев Монтаж" (далее - ООО "Корчев Монтаж", общество, ответчик) задолженности по уплате налогов, сборов и обязательных платежей, образовавшуюся на 01.01.2015 в сумме 136 801 руб. 25 коп.
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 16.02.2016 иск удовлетворен.
Постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2016 решение суда отменено. В удовлетворении иска отказано.
В кассационной жалобе Служба финнадзора просит постановление суда отменить как принятое с нарушением норм материального и процессуального права и оставить в силе решение суда первой инстанции.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Законом Республики Крым от 24.12.2014 установлены особенности урегулирования задолженности по налогам и сборам, а также излишне уплаченных сумм налогов и сборов (переплата), образовавшихся по состоянию на 01.01.2015 года у налогоплательщиков, зарегистрированных на территории Республики Крым.
Статьей 3 указанного Закона определено, что излишне уплаченные суммы налогов и сборов (переплата), образованные по состоянию на 18 марта 2014 года и не использованные для погашения начислений по налогу и сбору в переходном периоде, не учитываются для определения суммы задолженности (излишне уплаченной суммы) по налогам и сборам на конец переходного периода. Такие суммы считаются списанными и возврату из бюджета не подлежат.
Задолженность по налогам (сборам), образованная по состоянию на 18 марта 2014 года и не погашенная и/или не уплаченная в переходном периоде, не учитывается для определения суммы задолженности (излишне уплаченной суммы) по налогам и сборам на конец переходного периода. Такая задолженность считается списанной и взысканию не подлежит.
Налоговая служба Республики Крым до 31 декабря 2014 года формирует учетные данные о налогоплательщиках, прошедших процедуру перерегистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, но имеющих задолженность по платежам в бюджет, образовавшуюся в переходный период на дату перерегистрации и не погашенную по состоянию на 1 января 2015 года; до 1 января 2015 года формирует реестр налогоплательщиков с указанием общей суммы задолженности и общей суммы переплат по всем налогам, сборам и обязательным платежам и обеспечивает передачу этих данных, а также учетных и отчетных данных о начислениях и уплате налогоплательщиками налогов, сборов и обязательных платежей в бюджет Республики Крым и местные бюджеты, состоянии расчетов и обязательств по состоянию на 1 января 2015 года Службе финансового надзора Республики Крым.
При этом Служба финансового надзора Республики Крым до 1 января 2015 года обеспечивает прием от Налоговой службы Республики Крым реестра налогоплательщиков с данными о задолженности и переплате, а также учетных и отчетных данных о начислениях и уплате налогоплательщиками налогов, сборов и обязательных платежей в бюджет Республики Крым и местные бюджеты, состоянии расчетов и обязательств по состоянию на 1 января 2015 года; осуществляет мероприятия по возмещению в бюджет Республики Крым и местные бюджеты задолженности по налогам, сборам и обязательным платежам, образовавшейся в переходный период, в соответствии с реестром, принятым от Налоговой службы Республики Крым (статья 4 Закона Республики Крым от 24.12.2014).
Постановлением Совета Министров Республики Крым от 12.05.2015 в„– 254 утвержден Порядок зачета переплаты или уплаты задолженности по налогам, сборам и обязательным платежам, которые образовались по состоянию на 1 января 2015 года (далее - Порядок).
Пунктами 9, 10 Порядка установлено, Служба финансового надзора Республики Крым на основании реестров, полученных от Налоговой службы Республики Крым и Управления Федеральной налоговой службы по Республике Крым (как держателя информации) в соответствии с Законом Республики Крым от 29.12.2014 в„– 56-ЗРК/2014 "Об урегулировании задолженности (переплаты), числящейся за налогоплательщиками, зарегистрированными на территории Республики Крым" по каждому отдельному налогоплательщику определяет единое сальдо расчетов с бюджетом Республики Крым путем суммирования общей суммы задолженности и общей суммы переплаты, а также сумм перечисленных налогоплательщиком самостоятельно в период с 1 января 2015 года до даты определения сальдо. В случае, если единое сальдо расчетов с бюджетом по налогоплательщику имеет отрицательное значение, такое сальдо является задолженностью перед бюджетом и подлежит взысканию.
Не позднее четырнадцати рабочих дней со дня определения единого сальдо расчетов с бюджетом Служба финансового надзора Республики Крым направляет налогоплательщику предписание по форме согласно приложению к настоящему Порядку о возмещении в бюджет Республики Крым задолженности, образовавшейся в переходный период, с указанием срока возмещения в течение двадцати рабочих дней и реквизитов платежа.
В случае неисполнения налогоплательщиком предписания в указанные сроки Служба финансового надзора Республики Крым обращается в суд с исковым заявлением о взыскании налоговой задолженности (пункт 11 Порядка).
Ссылаясь на переданные Налоговой службой Республики Крым по реестру данные о наличии у ответчика задолженности по налогам и сборам по состоянию на 01.01.2015, образовавшейся в переходный период, в размере 136 801 руб. 25 коп., Служба финнадзора обратилась в арбитражный суд с указанным выше иском.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что наличие долга подтверждается налоговым уведомлением-решением от 04.07.2014 в„– 0000442203.
Отменяя решение суда и отказывая в удовлетворении иска, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о необоснованности требований истца, поскольку спорная сумма задолженности, а также период ее образования документального подтверждения не нашли.
Выводы суда апелляционной инстанции являются правильными, соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам и нормам материального права.
Как установлено судом апелляционной инстанции и подтверждено материалами дела, межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы в„– 7 по Республике Крым представила в суд расшифровку задолженности общества перед бюджетом Республики Крым по состоянию на 01.01.2015, имеющую ссылку на уведомление-решение в„– 0000442203 от 04.07.2014 и само налоговое уведомление-решение в„– 0000442203 от 04.07.2014.
Согласно данному уведомлению-решению на основании акта проверки от 26.05.2014 в„– 191/01-06-22-03/35878520 инспекцией установлено нарушение обществом п. 6 Положения об особенностях применения законодательства о налогах и сборах на территории Республики Крым в переходный период, утвержденного Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 11.04.2014 в„– 2010-6/14, в связи с чем обществу увеличена сумма денежного обязательства - налога на добавленную стоимость - на 109 441 руб. и начислено 27 360 руб. 25 коп. штрафа.
Между тем ни акт проверки, ни первичные документы, на основании которых была проведена проверка и установлено нарушение п. 6 Положения об особенностях применения законодательства о налогах и сборах на территории Республики Крым в переходный период (налоговые декларации), инспекцией представлены суду не были.
В уведомлении-решении налогового органа не указан период образования задолженности по налогу на добавленную стоимость. Доказательств того, что указанное уведомление-решение направлялось в адрес общества и было им получено, в материалы дела не представлено.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции правомерно признал уведомление-решение в„– 0000442203 от 04.07.2014 ненадлежащим доказательством наличия у общества задолженности перед бюджетом Республики Крым, сформировавшейся в переходный период и обоснованно отказал в удовлетворении иска.
Принимая во внимание, что фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора по существу, установлены судом апелляционной инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, им дана надлежащая правовая оценка, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены оспариваемого судебного акта.
Доводы заявителя жалобы о необоснованном взыскании со Службы финнадзора судебных расходов по уплате государственной пошлины за подачу обществом апелляционной жалобы подлежат отклонению как основанные на неправильном толковании норм права.
Освобождение государственных органов, органов местного самоуправления от уплаты государственной пошлины на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации не влечет освобождение этих органов от исполнения обязанности по возмещению судебных расходов, в том числе по оплате госпошлины, понесенных стороной, в пользу которой принято решение, что соответствует положениям статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2016 по делу в„– А83-5609/2015 оставить без изменения, а кассационную жалобу Службы финансового надзора Республики Крым - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные статьями 291.1., 291.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий
Е.А.РАДЮГИНА

Судьи
Е.И.ЕГОРОВ
М.Н.ЕРМАКОВ


------------------------------------------------------------------