Типы документов



Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 20.12.2016 N Ф10-4923/2016 по делу N А84-2197/2015
Требование: О признании недействительным распоряжения органа власти о передаче имущества, находящегося в собственности города, в федеральную собственность.
Обстоятельства: Общество ссылается на то, что оспариваемое распоряжение ограничивает его право использования имущества, находящегося в его собственности.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку оспариваемое распоряжение принято органом власти в пределах предоставленных ему полномочий, доказательств наличия у общества права собственности на спорное имущество не представлено.
Суд первой инстанции Арбитражный суд г. Севастополя



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 декабря 2016 г. по делу в„– А84-2197/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 13.12.2016
Полный текст постановления изготовлен 20.12.2016
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
Председательствующего Шелудяева В.Н.
Судей Бессоновой Е.В., Степиной Л.В.
При участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Каскад Инвестментс" (ул. Воронина, д. 13, кв. 7, г. Севастополь, Республика Крым, 299011, ИНН 9203004631, ОГРН 1149204033142) - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом;
от Правительства Севастополя (ул. Ленина, д. 2, г. Севастополь, Республика Крым, 299011, ИНН 9204001231, ОГРН 11492044002166) - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом;
от Военной прокуратуры Черноморского флота (ул. Ленина, д. 41, г. Севастополь, Республика Крым, 299050) - Этцель О.Е. - представитель (доверенность в„– 4/7909-16 от 08.12.2016, сроком до 31.12.2016);
от Министерства обороны Российской Федерации (ул. Знаменка, д. 19, г. Москва, 119019) - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом;
от Федерального государственного казенного учреждения "Крымское территориальное управление имущественных отношений" Минобороны России (ул. Гидрографическая, д. 1-В, г. Севастополь, Республика Крым, 299003, ОГРН 1159204011339) - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом
от Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя (ул. Ленина, д. 2, г. Севастополь, Республика Крым, ОГРН 1149204004025) - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом;
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Каскад Инвестментс" на решение Арбитражного суда города Севастополя от 25.03.2016 (судья Колупаева Ю.В.) и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2016 (судьи Омельченко В.А., Градова О.Г., Евдокимов И.В.) по делу в„– А84-2197/2015,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Каскад Инвестментс" (далее по тексту - ООО "Каскад Инвестментс", общество) обратилось в Арбитражный суд города Севастополя с заявлением к Правительству Севастополя о признании недействительным распоряжения от 20.03.2015 в„– 195-РП "О передаче имущества, находящегося в собственности города федерального значения Севастополя, в федеральную собственность" в части безвозмездной передачи имущества, указанного в приложении к распоряжению под порядковым номером 85 "номер военного городка Б-42, местоположение земельного участка - на 30-31 км автодороги Танковое-Оборонное, площадь земельного участка - 18,3558 га, количество зданий и сооружений - 16" в федеральную собственность.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Федеральное государственное казенное учреждение "Крымское территориальное управление имущественных отношений" Минобороны России, Министерство обороны Российской Федерации, Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя.
Решением арбитражного суда от 25.03.2016 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2016 указанный судебный акт оставлен без изменения.
В кассационной жалобе ООО "Каскад Инвестментс", ссылаясь на нарушение судом норм материального права, а также на несоответствие выводов суда обстоятельствам спора, имеющих значение для дела, просит отменить решение и постановление суда и направить дело на новое рассмотрение.
Изучив материалы дела и доводы, изложенные в жалобе, заслушав объяснения представителя прокуратуры Черноморского флота, явившегося в судебное заседание, судебная коллегия считает, что обжалуемые судебные акты отмене или изменению не подлежат в связи со следующим.
Как следует из материалов дела, Правительством Севастополя 20.03.2015 принято распоряжение в„– 195-РП "О передаче имущества, находящегося в собственности города федерального значения Севастополя в федеральную собственность", в соответствии с пунктом 1 которого принято решение о передаче безвозмездно из собственности города федерального значения Севастополя в федеральную собственность недвижимого имущества, указанного в приложении к настоящему распоряжению. В приложении к указанному распоряжению "Перечень недвижимого имущества военных городков, подлежащих передаче в федеральную собственность Министерству обороны Российской Федерации в лице ФГКУ "Крымское территориальное управление имущественных отношений" Минобороны России" под порядковым номером 85 указан военный городок в„– Б-42, расположенный по адресу: с. Оборонное, 30-31 км автодороги Танковое-Оборонное, площадь земельного участка 18,3558 га, 16 зданий и сооружений.
Актом приема-передачи от 25.03.2015 недвижимое имущество военного городка в„– Б-42 в составе земельного участка площадью 18,3558 га передано в федеральную собственность Министерству обороны Российской Федерации.
Посчитав, что указанное распоряжение Правительства Севастополя в оспариваемой его части ограничивает право на использование имущества, находящегося у заявителя в собственности, ООО "Каскад Инвестментс" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным в этой части.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд первой и апелляционной инстанций обоснованно учитывал следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Статьей 2 Федерального Конституционного закона Российской Федерации от 21 марта 2014 года в„– 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" предусмотрено, что со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым в составе Российской Федерации образуются новые субъекты - Республика Крым и город федерального значения Севастополь.
Согласно пункту 3 решения внеочередной сессии Севастопольского городского совета от 17 марта 2014 года в„– 7156 "О статусе города-героя Севастополя" деятельность государственных органов Украины на территории города Севастополя прекращается, их полномочия, имущество и денежные средства переходят к органам, определенным Севастопольским городским Советом. Пунктом 6 указанного решения предусмотрено, что государственная собственность Украины, находящаяся на день принятия настоящего решения на территории города Севастополя, является собственностью города Севастополя.
В соответствии со статьей 3 Закона города Севастополя от 07.08.2014 в„– 56-ЗС "Об основах управления государственным имуществом города Севастополя" от имени города Севастополя полномочия по управлению и распоряжению государственным имуществом города Севастополя осуществляют Правительство Севастополя и уполномоченные им исполнительные органы государственной власти города Севастополя.
Согласно пункту 2 статьи 25 Закона города Севастополя от 30.04.2014 в„– 5-ЗС "О Правительстве Севастополя" Правительство в пределах своих полномочий организует и осуществляет управление и распоряжение собственностью города Севастополя и контроль за ее эффективным использованием, наделяет полномочиями по управлению и распоряжению собственностью города Севастополя соответствующие органы исполнительной власти.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона города Севастополя от 25.07.2014 в„– 46-ЗС "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя" безвозмездная передача имущества, находящегося в собственности города Севастополя, в федеральную собственность осуществляется в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 22.08.2004 в„– 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с учетом установленных настоящей статьей особенностей.
Порядок безвозмездной передачи имущества, находящегося в собственности города федерального значения Севастополя, в федеральную собственность для обеспечения стратегических интересов Российской Федерации в области обороны и безопасности государства утвержден постановлением Правительства Севастополя от 14.11.2014 в„– 483.
В соответствии с абзацем 9 части 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 в„– 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" имущество, находящееся в собственности субъектов Российской Федерации, которое может находиться в федеральной собственности, подлежит безвозмездной передаче в федеральную собственность в случае, если нахождение указанного имущества в собственности субъектов Российской Федерации не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В силу положений Федерального закона от 31.05.1996 в„– 61-ФЗ "Об обороне" имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.
Как следует из материалов дела, на основании заключенного между Российской Федерацией и Украиной Соглашения от 28 мая 1997 года о параметрах раздела Черноморского флота спорные объекты военного городка Б-42 были переданы Военно-Морским Силам Украины.
Учитывая вышеизложенные требования действующего законодательства, арбитражный суд первой и апелляционной инстанций обоснованно пришел к выводу о наличии у Правительства Севастополя полномочий по распоряжению имуществом, ранее принадлежащем Украине.
Ссылаясь на нарушение прав и законных интересов оспариваемым распоряжением Правительства Севастополя, заявитель представил суду договоры купли-продажи спорного имущества от 02.09.2006, заключенные между Центральным специализированным строительным управлением (хозрасчетное) ЦССУ (продавец) и ООО "Каскад Инвестментс" (покупатель).
Давая оценку указанным документам, арбитражный суд пришел к выводу о том, что данные доказательства не могут бесспорно свидетельствовать о наличии у общества права собственности на спорные объекты.
С выводами арбитражного суда первой и апелляционной инстанций в этой части судебная коллегия соглашается.
Учитывая, что ООО "Каскад Инвестментс" в установленном законом порядке не подтвердило свое право собственности на имущество военного городка в„– Б-42, расположенное по адресу: с. Оборонное, 30-31 км автодороги Танковое-Оборонное, арбитражный суд обоснованно пришел к выводу о том, что заявителем не доказан факт нарушения его прав и законных интересов оспариваемым распоряжением Правительства Севастополя.
Изложенные обстоятельства, в свою очередь, служат основанием для отказа в удовлетворении требований о признании недействительным распоряжения Правительства Севастополя от 20.03.2015 в„– 195-РП.
Доводы заявителя кассационной жалобы подлежат отклонению, так как основаны на ошибочном толковании вышеназванных норм закона, а также направлены на переоценку выводов арбитражного суда первой и апелляционной инстанций, подтвержденных имеющимися в деле доказательствами.
Нарушений норм процессуального права, влекущих за собой безусловную отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 289, 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

постановил:

решение Арбитражного суда города Севастополя от 25.03.2016 и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2016 по делу в„– А84-2197/2015 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Каскад Инвестментс" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение двух месяцев.

Председательствующий
В.Н.ШЕЛУДЯЕВ

Судьи
Е.В.БЕССОНОВА
Л.В.СТЕПИНА


------------------------------------------------------------------